Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
Описание, конструкция
UCT — обозначение подшипниковых узлов, которые состоят из корпусных шариковых радиальных подшипников серии UС (с удлиненным внутренним кольцом и креплением на валу при помощи двух стопорных винтов) и чугунных корпусов серии T с прямоугольным отверстием, которое позволяет осуществлять перемещение узла в радиальном направлении и изменение угла посадки (подшипниковая опора). Данная конструкция корпусов нашла применение в первую очередь в различных ленточных конвейерах. На фото слева — представлен узел в сборе, справа — корпусной подшипник.
![]() |
![]() |
В номере последние две цифры указывают на диаметр вала (в общем случае нужно умножить на 5 например 06 — это 30 мм), третья от конца — серия (легкая серия указывается цифрой 2, серия для умеренных условий эксплуатации — буквой X, тяжелых — 3). Сами корпусные подшипники закрыты, полость заполнена смазкой, которую по мере расхода нужно дополнительно подавать через масленку в верхней части корпуса (у некоторых производителей, в частности, NSK и NTN при наличии такой возможности справа от номера указывается дополнительный индекс D1, без этого индекса узел — необслуживаемый, у большинства же других все узлы снабжены системой повторного смазывания).
Узлы могут комплектоваться защитными крышками из прессованной стали (номер вида UCT2..C — закрытая крышка, UCT2..E — открытая) или чугуна (номера вида CUT2..C и CUT2..CE соответственно), однако применяются они очень редко и поставляются только под заказ.
Продажа может осуществляться как в сборе, в виде узла, так и по отдельности, когда составные части отпускаются в индивидуальных упаковках (корпусной подшипник может устанавливаться в другой корпус, а в корпус — соответственно другой подшипник, например, с эксцентриковым кольцом — в этом случае наименование узла будет UDT… (HCT…) или на закрепительной втулке — наименование UKT…). Узлы натяжения могут комплектоваться рамой — в этом случае дополнительные обозначения, в зависимости от материала рамы — WB, WU, WL (например, UCT201+WB) или, у других производителей — UCTH и UCTL.
Все эти разновидности очень редкие, поэтому ознакомиться с ними можно, скачав каталог производителя на этой странице (например, производителя KDF или ASAHI). Подробная таблица разных конструкций подшипниковых узлов (в какой корпус какой подшипник можно установить) представлена тут.
Схема

Каталог узлов серии UCT2.. (для нормальных условий эксплуатации), UCTX.. (для умеренных) и UCT3.. (для жестких)
| Диаметр вала d, мм | Обозначение узла | Подшипник | Корпус | Длина, L | Ширина, H | Высота, А |
| 12 | UCT201 | UC201 | T204 | 94 | 89 | 32 |
| 15 | UCT202 | UC202 | T204 | 94 | 89 | 32 |
| 17 | UCT203 | UC203 | T204 | 94 | 89 | 32 |
| 20 | UCT204 | UC204 | T204 | 94 | 89 | 32 |
| 25 | UCT205 | UC205 | T205 | 97 | 89 | 32 |
| 25 | UCTX05 | UCX05 | TX05 | 113 | 102 | 32 |
| 25 | UCT305 | UC305 | T305 | 122 | 89 | 36 |
| 30 | UCT206 | UC206 | T206 | 113 | 102 | 37 |
| 30 | UCTX06 | UCX06 | TX06 | 129 | 102 | 37 |
| 30 | UCT306 | UC306 | T306 | 137 | 100 | 41 |
| 35 | UCT207 | UC207 | T207 | 129 | 102 | 37 |
| 35 | UCTX07 | UCX07 | TX07 | 144 | 114 | 49 |
| 35 | UCT307 | UC307 | T307 | 150 | 111 | 45 |
| 40 | UCT208 | UC208 | T208 | 144 | 114 | 49 |
| 40 | UCTX08 | UCX08 | TX08 | 144 | 117 | 49 |
| 40 | UCT308 | UC308 | T308 | 162 | 124 | 50 |
| 45 | UCT209 | UC209 | T209 | 144 | 117 | 49 |
| 45 | UCTX09 | UCX09 | TX09 | 149 | 117 | 49 |
| 45 | UCT309 | UC309 | T309 | 178 | 138 | 55 |
| 50 | UCT210 | UC210 | T210 | 149 | 117 | 49 |
| 50 | UCTX10 | UCX10 | TX10 | 171 | 146 | 64 |
| 50 | UCT310 | UC310 | T310 | 191 | 151 | 61 |
| 55 | UCT211 | UC211 | T211 | 171 | 146 | 64 |
| 55 | UCTX11 | UCX11 | TX11 | 194 | 146 | 64 |
| 55 | UCT311 | UC311 | T311 | 207 | 163 | 66 |
| 60 | UCT212 | UC212 | T212 | 194 | 146 | 64 |
| 60 | UCTX12 | UCX12 | TX12 | 224 | 167 | 70 |
| 60 | UCT312 | UC312 | T312 | 220 | 178 | 71 |
| 65 | UCT213 | UC213 | T213 | 224 | 167 | 70 |
| 65 | UCTX13 | UCX13 | TX13 | 224 | 167 | 70 |
| 65 | UCT313 | UC313 | T313 | 238 | 190 | 80 |
| 70 | UCT214 | UC214 | T214 | 224 | 167 | 70 |
| 70 | UCTX14 | UCX14 | TX14 | 232 | 167 | 70 |
| 70 | UCT314 | UC314 | T314 | 252 | 202 | 90 |
| 75 | UCT215 | UC215 | T215 | 232 | 167 | 70 |
| 75 | UCTX15 | UCX15 | TX15 | 235 | 184 | 70 |
| 75 | UCT315 | UC315 | T315 | 262 | 216 | 90 |
| 80 | UCT216 | UC216 | T216 | 235 | 184 | 70 |
| 80 | UCTX16 | UCX16 | TX16 | 260 | 198 | 73 |
| 80 | UCT316 | UC316 | T316 | 282 | 230 | 102 |
| 85 | UCT217 | UC217 | T217 | 260 | 198 | 73 |
| 85 | UCTX17 | UCX17 | TX17 | 260 | 198 | 73 |
| 85 | UCT317 | UC317 | T317 | 298 | 240 | 102 |
| 90 | UCT318 | UC318 | T318 | 312 | 255 | 110 |
| 95 | UCT319 | UC319 | T319 | 322 | 270 | 110 |
| 100 | UCT320 | UC320 | T320 | 345 | 290 | 120 |
| 105 | UCT321 | UC321 | T321 | 345 | 290 | 120 |
| 110 | UCT322 | UC322 | T322 | 385 | 320 | 130 |
| 120 | UCT324 | UC324 | T324 | 432 | 355 | 140 |
| 130 | UCT326 | UC326 | T326 | 465 | 385 | 150 |
| 140 | UCT328 | UC328 | T328 | 515 | 415 | 155 |
В таблице представлены только узлы метрической серии, которые применяются часто, однако есть еще редкие изделия дюймовой серии, отличающиеся внутренними диаметрами подшипников. Информацию по ним можно получить в описании узла с соответствующим корпусом или же в каталоге одного из производителей.
Аналоги
Применяемая система маркировки для обозначения узлов данной конструкции у некоторых производителей может
отличаться. В первую очередь это касается производителя FAG/INA (Германия), который использует индекс PTUE для обозначения узлов подобной конструкции. Подробнее в таблице аналогов подшипниковых узлов и корпусных подшипников. В целом, узлы разных производителей схожи, но не идентичны абсолютно, поэтому при замене следует внимательно сравнивать чертежи на предмет соответствия по размерам.
Производители, где купить
Основные производители (не считая низкокачественного Китая), узлы которых можно достаточно оперативно купить в России (в порядке понижения цены и качества) — NTN, SNR, SKF (аналоги), FAG (аналоги), NSK, ASAHI, HFB, FYH, FKL, FS, TSC, KDF, ISB, FBJ (по ссылкам — описания и представители в РФ, у которых можно заказать), в основном распространение получила продукция средней категории качества и, традиционно, самые непрочные китайские (часто выдаваемые за импортные, например, «польские») корпуса и корпусные подшипники.
По вопросам закупок (особенно оптом для юридических лиц) помимо официальных представителей целесообразно обращаться к фирмам, которые являются прямыми импортерами (последние располагаются, в основном, в Москве и Санкт-Петербурге), работающими с иностранными дилерами, они часто специализируются именно на подшипниковых узлах и имеют хорошие складские запасы.

