Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
Общие сведения
Прежде всего, стоит отметить, что 2 ГПЗ не стоит путать с другим московским заводом — ГПЗ-1, это совершенно разные предприятия.
Расположенный в Москве шарикоподшипниковый завод ОАО ГПЗ-2 сложно соотнести с другими действующими заводами страны. Строго говоря, самого производства в Москве уже нет, там расположено только офисное здание. Сборка же готовой продукции осуществляется в Подмосковье. Продукция находится в одной ценовой категории с таким предприятием, как СПЗ-4 (Самара), которое совершенно не скрывает того факта, что собирает подшипники из комплектующих, произведенных в Китае. Вместе с тем, завод осуществляет мелкосерийный выпуск подшипников другой группы — прецизионных подшипников для станкостроения, специальных типов подшипников для оборонной и аэрокосмической техники. Большинство же потребителей обычно сталкивается с другой продукцией 2 ГПЗ — массового производства (шариковые радиальные и упорные невысоких степеней точности).
В настоящее время подшипники маркируются согласно международной системы условных обозначений, в паспортах качества указываются обе.
Многие специалисты знают, что нынешние подшипники ГПЗ-2 наиболее распространенных типоразмеров очень сильно отличаются по надежности от тех, что завод производил во времена Советского Союза, когда многие изделия, прежде всего, упорные подшипники, были совершенно незаменимы и применялись во многих отраслях промышленности, в первую очередь, станкостроении. Да и сейчас на эту продукцию идет самая настоящая охота — многие опытные механики и инженеры из любых источников пытаются достать подшипники высокой точности производства ГПЗ-2 советского времени, которые по своему качеству и точности исполнения не уступят современным импортным подшипникам, цена которых может быть выше в десять и более раз.
Московский завод подшипников 2 ГПЗ — история
Корни завода уходят в глубокое прошлое, а именно, в конец 19 века. Тогда это было небольшое предприятие по производству различной промышленной и бытовой утвари. В 1914 году тодашний хозяин решил закрыть заводик и он было передан представителям шведской фирмы SKF (СКФ), которая постепенно организовала производство здесь подшипников качения. Датой основания собственно подшипникового завода принято считать 1916 год. В результате революции завод был национализирован и поначалу производство подшипников качения было остановлено. Во времена НЭПа SKF вновь пришел в Россию и вновь наладил выпуск шарикоподшипников, выпустив их за все время работы в России чуть менее одного миллиона изделий.
В тридцатые годы был создан Второй государственный завод «Шарикоподшипник», переименованный вскоре во 2-й государственный завод «Шарико-ролико-подшипник», а затем в Государственный подшипниковый завод №2 — ГПЗ-2. Ему был присвоен код 2 (хотя это первый подшипниковый завод в стране) по той причине, что пока он был под эгидой СКФ, был создан ГПЗ-1.
В 30-е годы это был основной производитель подшипников в нашей стране, во время Великой Отечественной Войны предприятие эвакуировали в Томск. В послевоенные годы ГПЗ-2 успешно развивался наряду с другими подшипниковыми заводами государства, специализируясь на выпуске шарикоподшипников: радиальных однорядных, двухрядных сферических, радиально-упорных, упорно-радиальных и упорных.
Контакты ГПЗ 2
Сайт завода — http://www.gpz2.ru/
ОАО «ГПЗ-2»
Адрес: 115162, Россия, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 31
Отдел сбыта
телефон: (495) 236-55-71
факс: (495) 236-03-42

Валентина Павловна
Здравствуйте! Очень рада, что можно ВАМ написать!
А можно ли через вас,найти отклик давно минувших дней и заглянуть с Вашей помощью в АРХИВ Вашего завода!?
Мне очень интересно было узнать от моего отца — Васильева Павла Александровича, что он работал на этом заводе с 13 лет! Родился папа в 1918 году 26 апреля.(умер 20101г) И как- раз в 30-х годах его взяли, сначала подметать, а потом поставили к станку подсобником, а дальше папа стал специалистом. И в войну вместе с с шарикоподшипниковым заводом со всеми эвакуировался, где они работали на оборону. Имел бронь.Ему тогда было 23 года. Есть даже фото!
С уважением дочь,Валентина Павловна в девичестве Васильева. очень надеюсь на отзывчивых людей.
Валентин
Полегоньку и это очень важное производство приходит в негодность, печально и очень!!! Ведь без подшипников не один нормальный механизм-труда.