Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
Описание, конструкция, составляющие узла UCT204
Этот подшипниковый узел состоит из корпусного шарикового радиального подшипника UС204 (с удлиненным внутренним кольцом и креплением на валу при помощи двух стопорных винтов) и корпуса натяжения T204 с прямоугольным отверстием, позволяющим регулировать угол посадки (вплоть до диаметра вала 25 мм в узлах с разными подшипниками используется один и тот же корпус). Эти комплектующие образуют также и подшипниковые узлы других конструкций, поэтому могут продаваться не только в сборе, но и по отдельности, в индивидуальных упаковках (в первую очередь это относится к чрезвычайно распространенному корпусному подшипнику, который особенно часто устанавливается в тот или иной корпус и по отечественной системе обозначений имеет номер 480204). Основное назначение изделия — работа в ленточных конвейерах.
Цифра 2, расположенная третьей по счету от конца, указывает на то, что узел относится к серии для нормальных условий эксплуатации — она распространена шире по сравнению c сериями UCTX.. для умеренных условий и UCT3.., для тяжелых условий, посадочные размеры подшипников которых те же, но сами они крупнее, так же, как и корпуса, и отличаются более высокой грузоподъемностью. Каталог и описание всех узлов серии UCT.
![]() |
![]() |
Сам корпусной подшипник закрыт, в него уже на производстве внесена смазка в количестве, достаточном для эксплуатации, однако по мере расхода она может (и в большинстве случаев должна) дополнительно подаваться через специальную масленку (у некоторых производителей, в частности, NSK и NTN есть необслуживаемые корпуса, крайне редкие, в номерах обслуживаемых же указывается дополнительный индекс D1, у всех других изготовителей узлы по умолчанию повторно смазываются).
Узлы могут комплектоваться защитными крышками из прессованной стали (UCT204C — закрытая крышка, UCT204E — открытая) или чугуна (CUCT204C и CUCT204CE соответственно), однако применяются они не часто и поставляются только под заказ. Корпус также может комплектоваться рамой — в этом случае дополнительное обозначение будет, в зависимости от материала рамы — WB, WU, WL (например, UCT204+WB) или, у других производителей — UCTH204 и UCTL204.
Указанные выше дополнительные конструктивные особенности чрезвычайно редкие и подробно ознакомиться с параметрами таких узлов можно, скачав каталог одного из производителей здесь.
Схема

Размеры и параметры корпуса T204 и подшипника UC204 (узла UCT204)
Внутренний диаметр (диаметр вала) — 20 мм;
Наружный диаметр подшипника — 47 мм;
Ширина подшипника (B1) — 31 мм;
Длина корпуса (L) — 94 мм;
Ширина корпуса (H) — 89 мм;
Отверстие (N1 x N2) — 32×16 мм;
Динамическая нагрузка — 12,18 kН;
Статическая нагрузка — 6,34 kН;
Масса — 0,83 кг.
Кроме узла в метрическом исполнении существует модификация в дюймовом исполнении: UCT204-12, внутренний диаметр в дюймах — d = 3/4, в остальном они одинаковы.
Цены, производители, где купить
Основные производители, узлы которых можно достаточно оперативно купить в России (в порядке понижения цены и качества) — NTN, SNR, NSK, ASAHI, TSC, KDF, ISB, FBJ (по ссылкам — описания и представители в РФ, у которых можно заказать), в основном распространение получила продукция средней категории качества, в первую очередь, ASAHI (Япония). Примерная цена узла этой марки — 21,5 долларов в пересчете на рубль по текущему курсу, корпус (опора) отдельно стоит около 9 долларов. Отечественная промышленность эти изделия не выпускает.
По вопросам закупок (особенно оптом для юридических лиц) помимо официальных представителй целесообразно обращаться к фирмам, которые являются прямыми импортерами (последние располагаются, в основном, в Москве и Санкт-Петербурге), работающими с иностранными дилерами, они часто специализируются именно на подшипниковых узлах и имеют хорошие складские запасы.

