Корпус подшипника

Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028

Корпус подшипника — часть подшипникового узла, в который устанавливается подшипник качения со сферическим шлифованным наружным кольцом, изготовливается из высококачественного чугуна, штампованной или прессованной стали, синтетического каучука. В последнее время эти изделия импортного производства (у нас в стране не выпускают) завовевывают все большую популярность в нашей стране, поскольку все больше появляется импортного оборудования, для функционирования которого требуются подшипниковые корпуса. Подробная таблица подшипниковых узлов (соответствие корпусов и устанавливаемых в них корпусных подшипников).

Корпус подшипникаПодшипниковые узлы отличает способность работы при повышенных нагрузках, низкий уровень издаваемого шума, экстремальность условий эксплуатации, долговечность. Корпуса подшипников могут иметь различную форму и обозначаются по-разному разными производителями. Отличительной особенностью подшипникового узла является то, что наружная поверхность подшипника и внутренняя поверхность корпуса имеют сферическую форму, что обуславливают возможность самоустановки. С обеих сторон устанавливаются уплотнения из маслостойкой резины и маслоотражающих колец.

На данной фотографии представлены корпуса подшипников разной конструкции.
На фото видны отдельные детали подшипниковых корпусов — маслоотражатели, масленки, стопорные винты. Корпус подшипника с установленным в нем подшипником качения монтируется на вал следующими методами посадки:

  • внутреннее кольцо закрепляется на валу стопорными винтами;
  • внутреннее кольцо имеет коническое отверстие и крепится при помощи закрепительной втулки;
  • корпус подшипника с установленным изделием крепится при помощи специального эксцентрикового кольца.

Корпуса подшипников, а точнее подшипниковые узлы, могут быть как не требующими дополнительной смазки (в таком случае, она внесена заранее), так и смазываемые повторно (последнюю конструкцию можно отличить по наличию масленки на корпусе). Первые обладают следующими преимуществами:

  1. Нет необходимости пополнять смазку в процессе эксплуатации, а это означает экономию времени и затрат на техническое обслуживание.
  2. Так как нет необходимости в устройствах для смазок, например, систем трубок, возможно изготовление более компактной конструкции.
  3. Конструкция подшипникового узла со смазкой и уплотнениями обеспечивает отсутствие утечек смазочного материала, что не приводит к загрязнению изделия.

Повторно смазываемые корпуса подшипников (индекс G2 и более высокая стоимость) имеют следующие особенности:

  1. Могут эксплуатироваться при более высоких температурах — до 200°С.
  2. В условиях, когда подшипник работает в пыльной среде.
  3. В тех случаях, когда на корпус подшипника постоянно попадают брызги воды или другой жидкости и нет возможности использовать подшипниковый узел с крышкой.
  4. Высокая влажность и нерегулярность эксплуатации корпуса с подшипником.
  5. Высокие нагрузки и частота оборотов и необходимо уменьшить шумность (например, подшипниковый узел в вентиляторе).

Как уже отмечалось, в зависимости от фирмы-производителя, корпуса подшипников имеют разную маркировку (китайцы используют одну, SKF — другую). В данном материале описывается наиболее распространенная, которой пользуются такие изготовители как FBJ (Китай/Сингапур), TSC и KDF (Италия), NSK и ASAHI (Япония). Именно их корпуса подшипников наиболее распространены в России, так как продукция SKF чрезвычайно дорога.

Вы можете посмотреть таблицу аналогов здесь.

Потребителям следует знать, что цены на идентичные подшипниковые узлы разных производителей могут разниться во много раз, так же, как и эксплуатационные характеристики. Условно их можно расположить в следующем порядке от самых дешевых до самых доростоящих и надежных:

«польские», «российские» (CRAFT, CX, KG, АПП) → «японские» FBJ и «итальянские» KDF, ISB, TSC → сербские FKL и немецкие HFB → японские NACHI, NSK, ASAHI, FYH → FAG (Германия), SKF (Швеция), NTN, KOYO (Япония).

Корпуса подшипников радиальных (фланцевые узлы в литых корпусах с установочными винтами)

Сам подшипник обозначается как UC (например, UC206). Корпус подшипника может иметь обозначения (соответствующие подшипнику UC206): P206, Т206, F206, FL206, FC206. Таким образом подшипниковый узел (корпус подшипника с установленным подшипником) имеет маркировки UCP (например, UCP208), UCT (UCT209), UCFL (UCFL210 ) и так далее. Здесь представлены самые ходовые конструкции. Справа от номера может проставляться суффикс D1 — его наличие говорит о том, что изделие не требует технического обслуживания. Если через дефис проставляется дополнительное обозначение 109, 110 и др. — значит корпус подшипника в дюймовом исполнении и его размеры необходимо уточнять в каталоге.

Чертежи корпусов подшипников (подшипниковых узлов)

Все серии корпусов можно посмотреть, скачав каталоги (ссылки для скачивания внизу страницы), здесь же представлены наиболее распространенные.

UCP
Корпус подшипника P (подшипниковый узел UCP)
UCT
Корпус подшипника T (подшипниковый узел UCT)
Корпус UCF
Корпус подшипника F (подшипниковый узел UCF)
Корпус UCFC
Корпус подшипника FC (подшипниковый узел UCFC)
Корпус UCFL
Корпус подшипника FL (подшипниковый узел UCFL)

Схема подшипникового узла ASAHI

На представленном выше изображении представлено устройство подшипникового узла японской марки ASAHI.

Корпуса подшипников опорных

Имеют по аналогии маркировку SN — SN 504, SN 611, SN 3024 и так далее. Корпуса крупногабаритных подшипников имеют обозначение SD (подробнее в каталогах).

Файлы для скачивания:

Где купить

Купить подшипниковые узлы можно в тех же фирмах, которые осуществляют продажу импортных подшипников. Лучше всего обращаться непосредственно к представителям того или иного производителя. Подробную информацию можно получить в разделе сайта, посвященном подшипникам импортного производства. Производители отсортированы в определенном порядке — сначала идут те, которые выпускают самую надежную и дорогостоящую продукцию, затем более дешевые аналоги. В описании каждого производителя можно посмотреть, имеет ли он представителей в России и, если имеет, их контактные данные. Именно у них купить корпусные подшипники дешевле всего, так как продажу они осуществляют напрямую.

Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028

Предыдущая статья
Следующая статья

9 комментариев для “Корпус подшипника

  • Семен
    12.06.2012 в 19:55

    Подскажите, мне предлагают на выбор японский корпус подшипника FBJ или ASAHI, кокой лучше взять, цена одинакова.

  • admin
    12.06.2012 в 20:02

    Семен, они не могут стоить одинаково. ASAHI — это действительно японские подшипники высокого качества, FBJ — такие же японские, как CX или CRAFT — польские (их корпуса тоже широко распространены), то есть Китай, только качество чуть получше. В некоторых узлах, где нет высоких нагрузок, их можно использовать, но если цену предлагают одинаковую, то конечно лучше взять ASAHI.

  • Андрей
    22.03.2013 в 19:03

    можете помочь мне корпус подшипника есть фото и параметры…

  • admin
    24.03.2013 в 20:56

    Андрей, сделайте тут объявление (если не хотите контактные данные можно не оставлять): http://birzha-podshipnikov.samip.ur/ (можно загружать фото, но нужно, чтобы была видна маркировка). Посмотрим, что за корпус.

  • Николай
    16.06.2013 в 14:13

    Добрый день. Производил ремонт КПП Газели:менял подшипники, сальники. На вторичный вал поставил подшипник,»АПП Групп» клеймо. Прошел 8000 км. подшипнику хана, масло было залито на 200 грамм больше, едва не угробил коробку. В сервисе сказали что все подшипники «АПП» просто плохие очень.

  • admin
    17.06.2013 в 08:39

    Да, это китайские подшипники, самые дешевые, поэтому чрезвычайно распространенные, их применять можно, но только в самых малоответственных узлах. То же относится и к их корпусам.

  • сергей
    25.01.2014 в 22:56

    А есть ли российские производители корпусов подшипников?
    Корпуса нужны для картофелекопалки(мы их производим). Нужны среднего качества корпуса? И не самые дорогие .Посоветуйте что нибудь ?

  • admin
    27.01.2014 в 08:38

    Сергей, российских производителей нет. Средние по качеству марки корпусов производятся в Китае (хотя сами бренды позиционируются часто как японские или итальянские) — FBJ, FK, EBS, ISB, TSC.

  • Дмитрий
    25.04.2016 в 10:57

    Добрый день!

    Подскажите пожалуйста возможно сталкивались с разъемным корпусом на сферический роликоподшипник, ttp://s020.radikal.ru/i710/1604/b3/0e703cb05fc4.jpg

    Ни как не могу найти такого типа.

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие <abbr title="HyperText Markup Language">HTML</abbr>-метка и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>