Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
Описание, конструкция, составляющие узла UCT310
Подшипниковый узел этого типа состоит из шарикового радиального подшипника UС310 (со сферическим наружным кольцом, удлиненным внутренним кольцом и креплением на валу при помощи двух стопорных винтов) и корпуса натяжения T310 с прямоугольным отверстием, позволяющим регулировать угол посадки. Эти комплектующие образуют также и подшипниковые узлы других типов, поэтому могут продаваться не только в сборе, но и по отдельности, в индивидуальных упаковках (более того, по раздельности приобрести этот чрезвычайно редкий узел проще). За счет сферической поверхности наружного кольца способен самоустанавливаться.
Цифра 3, расположенная третьей по счету от конца в номере изделия, указывает на то, что узел относится к серии для тяжелых условий эксплуатации, он способен воспринимать гораздо большие нагрузки и является более массивным, чем узлы с тем же посадочным отверстием (внутренний диаметр подшипника) более легких серий — UCTX.. и UCT2.. Все узлы натяжения UCT.
![]() |
![]() |
Сам корпусной подшипник закрыт заглушками из синтетического каучука, полость заполенеа смазкой, которую по мере расхода необходимо подавать дополнительно через предусмотренную для этих целей масленку в верхней части корпуса. Японские производители, в частности, NSK и NTN выпускают также и необслуживаемые модификации, крайне редкие, в номерах обслуживаемых указывается дополнительный индекс D1.
Возможные особенности конструктивных элементов — когда в корпус устанавливается другой подшипник, например, с эксцентриковым кольцом — в этом случае наименование узла будет UDT310 (HCT310) или на закрепительной втулке — UKT310 (посадочный размер меньше на 5 мм из-за втулки). Эти разновидности применяются очень редко, поэтому подробную информацию по ним можно получить, скачав каталог одного из производителей здесь (например, KDF или ASAHI).
Схема

Размеры и параметры корпуса T310 и подшипника UC310 (узла UCT310)
Внутренний диаметр (диаметр вала) — 50 мм;
Наружный диаметр подшипника — 110 мм;
Ширина подшипника (B1) — 61 мм;
Длина корпуса (L) — 192 мм;
Ширина корпуса (H) — 151 мм;
Отверстие (N2 x N1) — 61×27 мм;
Динамическая нагрузка — 58,90 kН;
Статическая нагрузка — 36,38 kН;
Масса — 5,0 кг.
Кроме узла в метрическом исполнении существует три модификации в дюймовом исполнении, которые отличаются тем, что подшипники имеют дюймовые размеры, их внутренние диаметры указаны в дюймах: UCT310-29 — d = 1-13/16, UCT310-30 — d = 1-7/8 и UCT310-31 — d = 1-15/16. Корпуса во всех модификациях одинаковые.
Цены, производители, где купить
Основные производители, продукцию которых можно купить в России в более менее сжатые сроки (в порядке понижения цены и качества) — NTN, SNR, NSK, ASAHI, TSC, KDF, ISB (по ссылкам — описания и представители в РФ, у которых можно заказать). Из наличия — практически невозможно (основное затруднение — это достаточно редкий корпус, подшипник же найти несколько проще). Ориентировочная цена изделия марки ASAHI (Япония) — примерно 132 доллара в переводе по текущему курсу на рубли, корпус отдельно стоит практически столько же, сколько и подшипник, лишь немного дешевле (по 65 долларов, можно купить как в сборе, так и по отдельности). Цены на продукцию менее качественную (например, ISB — Китай/Италия) обычно значительно ниже (менее 100 долларов в переводе на рубли за изделие в сборе при покупке под заказ из Европы).
По вопросам закупок (особенно оптом для юридических лиц) помимо официальных представителй целесообразно обращаться к фирмам, которые являются прямыми импортерами (располагаются, в основном, в Москве и Санкт-Петербурге), поставляющими продукцию от иностранных дилеров (так бывает дешевле ввиду некоторых особенностей ценообразования), они часто специализируются именно на подшипниковых узлах.

