Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
Описание, конструкция, составляющие узла UCT213
Подшипниковый узел этого типа состоит из корпусного шарикового радиального подшипника UС213 (с удлиненным внутренним кольцом и креплением на валу при помощи двух стопорных винтов) и корпуса натяжения T213 с прямоугольным отверстием, позволяющим регулировать угол посадки. Эти комплектующие образуют также и подшипниковые узлы других конструкций, поэтому могут продаваться не только в сборе, но и по отдельности, в индивидуальных упаковках (в первую очередь это относится к подшипнику, который используется гораздо чаще корпуса и по отечественной системе обозначений имеет номер 480213, который является скорее теоретическим, так как не выпускается).
Цифра 2, расположенная третьей по счету от конца, указывает на то, что узел относится к серии для нормальных условий эксплуатации — она распространена шире по сравнению c сериями UCTX.. для умеренных условий и UCT3.., для тяжелых условий, посадочные размеры подшипников которых те же, но сами они крупнее, так же, как и корпуса, и отличаются более высокой грузоподъемностью. Каталог и описание всех узлов серии UCT.
![]() |
![]() |
Сам корпусной подшипник закрыт заглушками из синтетического каучука, снабжен смазкой, которую по мере расхода необходимо вносить через масленку, у некоторых производителей, в частности, NSK и NTN есть и необслуживаемые модификации, крайне редкие, в номерах обслуживаемых же указывается дополнительный индекс D1, у всех других изготовителей узлы по умолчанию повторно смазываются.
Узлы могут комплектоваться защитными крышками из прессованной стали (UCT213C — закрытая крышка, UCT213E — открытая) или чугуна (CUCT213C и CUCT213CE соответственно), однако применяются они не часто и поставляются только под заказ. Корпус также может комплектоваться рамой — в этом случае дополнительное обозначение будет, в зависимости от материала рамы — WB, WU, WL (например, UCT213+WB) или, у других производителей — UCTH213 и UCTL213.
Другие возможные модификации — когда в корпус устанавливается другой подшипник, например, с эксцентриковым кольцом — в этом случае наименование узла будет UDT213 (HCT213) или на закрепительной втулке — UKT213 (посадочный размер меньше на 5 мм). Эти разновидности распространены крайне незначительно, подробную информацию по ним можно получить, скачав каталог одного из производителей здесь (например, KDF или ASAHI).
Схема

Размеры и параметры корпуса T213 и подшипника UC213 (узла UCT213)
Внутренний диаметр (диаметр вала) — 65 мм;
Наружный диаметр подшипника — 120 мм;
Ширина подшипника (B1) — 65,1 мм;
Длина корпуса (L) — 224 мм;
Ширина корпуса (H) — 167 мм;
Отверстие (N2 x N1) — 70×32 мм;
Динамическая нагрузка — 54,34 kН;
Статическая нагрузка — 38,09 kН;
Масса — 6,65 кг.
Кроме узла в метрическом исполнении существует две модификации в дюймовом исполнении: UCT213-40, внутренний диаметр в дюймах — d = 2-1/2 и UCT213-41, d = 2-9/16; отличаются они разными внутренними диаметрами подшипников, а корпус — один и тот же.
Цены, производители, где купить
Основные производители, продукцию которых можно купить в России из наличия или в короткие сроки (в порядке понижения цены и качества) — NTN, SNR, NSK, ASAHI, FKL (аналог), TSC, KDF, ISB, FBJ (по ссылкам — описания и представители в РФ, у которых можно заказать), в основном распространение получила продукция средней категории качества, в первую очередь, ASAHI (Япония). Примерная цена узла этой марки — чуть более 113,5 долларов в пересчете на рубль по текущему курсу, корпус (опора) отдельно стоит около 51 доллара. Более дешевые изделия распространенной марки FBJ стоят приблизительно 49 $ (в сборе, при условии покупки у оптимального поставщика), это пожалуй, последняя марка в ряду по соотношению цены и качества, значительно дешевле которой только откровенно негодная продукция.
По вопросам закупок (особенно оптом для юридических лиц) помимо официальных представителй целесообразно обращаться к фирмам, которые являются прямыми импортерами (располагаются, в основном, в Москве и Санкт-Петербурге), работающими с иностранными дилерами, они часто специализируются именно на подшипниковых узлах и имеют хорошие складские запасы.

