Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
Описание, конструкция, составляющие узла UCT211
Подшипниковый узел этого типа состоит из корпусного шарикового радиального подшипника UС211 (с удлиненным внутренним кольцом и креплением на валу при помощи двух стопорных винтов) и корпуса натяжения T211 с прямоугольным отверстием, позволяющим регулировать угол посадки. Эти комплектующие образуют также и подшипниковые узлы других конструкций, поэтому могут продаваться не только в сборе, но и по отдельности, в индивидуальных упаковках (в первую очередь это относится к подшипнику, который используется гораздо чаще корпуса и по отечественной системе обозначений имеет номер 480211).
Цифра 2, расположенная третьей по счету от конца, указывает на то, что узел относится к серии для нормальных условий эксплуатации — она распространена шире по сравнению c сериями UCTX.. для умеренных условий и UCT3.., для тяжелых условий, посадочные размеры подшипников которых те же, но сами они крупнее, так же, как и корпуса, и отличаются более высокой грузоподъемностью. Каталог и описание всех узлов серии UCT.
![]() |
![]() |
Сам корпусной подшипник закрыт, снабжен смазкой, которую по мере расхода необходимо вносить через масленку, у некоторых производителей, в частности, NSK и NTN есть и необслуживаемые модификации, крайне редкие, в номерах обслуживаемых же указывается дополнительный индекс D1, у всех других изготовителей узлы по умолчанию повторно смазываются.
Узлы могут комплектоваться защитными крышками из прессованной стали (UCT211C — закрытая крышка, UCT211E — открытая) или чугуна (CUCT211C и CUCT211CE соответственно), однако применяются они не часто и поставляются только под заказ. Корпус также может комплектоваться рамой — в этом случае дополнительное обозначение будет, в зависимости от материала рамы — WB, WU, WL (например, UCT211+WB) или, у других производителей — UCTH211 и UCTL211.
Другие возможные модификации — когда в корпус устанавливается другой подшипник, например, с эксцентриковым кольцом — в этом случае наименование узла будет UDT211 (HCT211) или на закрепительной втулке — UKT211 (посадочный размер меньше на 5 мм). Эти разновидности распространены крайне незначительно, подробную информацию по ним можно получить, скачав каталог одного из производителей здесь (например, KDF или ASAHI).
Схема

Размеры и параметры корпуса T211 и подшипника UC211 (узла UCT211)
Внутренний диаметр (диаметр вала) — 55 мм;
Наружный диаметр подшипника — 100 мм;
Ширина подшипника (B1) — 55,6 мм;
Длина корпуса (L) — 171 мм;
Ширина корпуса (H) — 146 мм;
Отверстие (N2 x N1) — 64×25 мм;
Динамическая нагрузка — 41,23 kН;
Статическая нагрузка — 27,93 kН;
Масса — 4,1 кг.
Кроме узла в метрическом исполнении существует четыре модификации в дюймовом исполнении: UCT211-32, внутренний диаметр в дюймах — d = 2, UCT211-33, d = 2-1/16, UCT211-34, d = 2-1/8 и UCT211-35, d = 2-3/16; отличаются они только разными внутренними диаметрами, а корпус — один и тот же.
Цены, производители, где купить
Основные производители, продукцию которых можно купить в России из наличия или в короткие сроки (в порядке понижения цены и качества) — NTN, SNR, NSK, ASAHI, FKL (аналог), TSC, KDF, ISB, FBJ (по ссылкам — описания и представители в РФ, у которых можно заказать), в основном распространение получила продукция средней категории качества, в первую очередь, ASAHI (Япония). Примерная цена узла этой марки — 76 долларов в пересчете на рубль по текущему курсу, корпус (опора) отдельно стоит чуть больше 35 долларов. Самые дешевые изделия приемлемого уровня качества распространенной марки FBJ стоят приблизительно 30 $ (в сборе, при условии покупки у оптимального поставщика).
По вопросам закупок (особенно оптом для юридических лиц) помимо официальных представителй целесообразно обращаться к фирмам, которые являются прямыми импортерами (располагаются, в основном, в Москве и Санкт-Петербурге), работающими с иностранными дилерами, они часто специализируются именно на подшипниковых узлах и имеют хорошие складские запасы (например, могут предложить недорогие итальянские бренды TSC, ISB, KDF).

