Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
Описание, конструкция, детали узла UCTX16
Подшипниковый узел этого типа состоит из шарикового радиального подшипника UСX16 (со сферическим наружным кольцом, удлиненным внутренним кольцом и креплением на валу при помощи двух стопорных винтов) и корпуса натяжения TX16 с прямоугольным отверстием, позволяющим регулировать угол посадки. Эти комплектующие образуют также и подшипниковые узлы других типов, поэтому могут продаваться не только в сборе, но и по отдельности, в индивидуальных упаковках (более того, по раздельности приобрести этот чрезвычайно редкий узел проще).
Буква X, расположенная третьей по счету от конца в номере изделия, указывает на то, что узел относится к серии для умеренных условий эксплуатации — она занимает промежуточное положение по массивности и воспринимаемым нагрузкам между сериями UCT2.. для нормальных условий и UCT3.., для тяжелых условий (при одинаковых посадочных размерах) и является крайне мало применяемой. Всех узлы натяжения UCT.
![]() |
![]() |
Сам корпусной подшипник закрыт заглушками из синтетического каучука, полость заполенеа консистентной смазкой, которую по мере расхода необходимо вносить через масленку, у некоторых производителей, в частности, NSK и NTN есть и необслуживаемые модификации, крайне редкие, в номерах обслуживаемых же указывается дополнительный индекс D1, у всех других изготовителей узлы по умолчанию повторно смазываются.
Возможные особенности конструктивных элементов — когда в корпус устанавливается другой подшипник, например, с эксцентриковым кольцом — в этом случае наименование узла будет UDTX16 (HCTX16) или на закрепительной втулке — UKTX16 (посадочный размер меньше на 5 мм из-за втулки). Эти разновидности практически нигде не используются, подробную информацию по ним можно получить, скачав каталог одного из производителей здесь (например, KDF или ASAHI).
Схема

Размеры и параметры корпуса TX16 и подшипника UCX16 (узла UCTX16)
Внутренний диаметр (диаметр вала) — 80 мм;
Наружный диаметр подшипника — 150 мм;
Ширина подшипника (B1) — 85,7 мм;
Длина корпуса (L) — 260 мм;
Ширина корпуса (H) — 198 мм;
Отверстие (N2 x N1) — 73×38 мм;
Динамическая нагрузка — 79,80 kН;
Статическая нагрузка — 58,80 kН;
Масса — 11 кг.
Кроме узла в метрическом исполнении есть четыре модификации в дюймовом исполнении, которые отличаются тем, что подшипники имеют дюймовые размеры, их внутренние диаметры указаны в дюймах: UCTX16-49 — d = 3-1/16 , UCTX16-50 — d = 3-1/8, UCTX15-51 — d = 3-3/16 и UCTX16-52 — d = 3-1/4. Корпус используется один и тот же.
Цены, производители, где купить
Основные производители, продукцию которых можно купить в более менее сжатые сроки (в порядке понижения цены и качества) — NTN, SNR, NSK, ASAHI, TSC, KDF, ISB (по ссылкам — описания и представители в РФ, у которых можно заказать). Из наличия — практически невозможно (основное затруднение — это чрезвычайно редкий корпус, подшипник же найти несколько проще). Ориентировочная цена корпуса марки ASAHI (Япония) — 106 долларов в переводе по текущему курсу на рубль, подшипника — около 138,5 $. Стоимость узла в сборе — соответственно сумма этих цифр.
По вопросам закупок (особенно оптом для юридических лиц) помимо официальных представителй целесообразно обращаться к фирмам, которые являются прямыми импортерами (располагаются, в основном, в Москве и Санкт-Петербурге), поставляющими продукцию от иностранных дилеров (так бывает дешевле ввиду некоторых особенностей ценообразования), они часто специализируются именно на подшипниковых узлах и имеют хорошие складские запасы.

