Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
Описание, конструкция, детали узла UCTX17
Подшипниковый узел этого типа состоит из шарикового радиального подшипника UСX17 (со сферическим наружным кольцом, удлиненным внутренним кольцом и креплением на валу при помощи двух стопорных винтов) и корпуса натяжения TX17 с прямоугольным отверстием, позволяющим регулировать угол посадки. Эти комплектующие образуют также и подшипниковые узлы других типов, поэтому могут продаваться не только в сборе, но и по отдельности, в индивидуальных упаковках (более того, по раздельности приобрести этот чрезвычайно редкий узел проще).
Буква X, расположенная третьей по счету от конца в номере изделия, указывает на то, что узел относится к серии для умеренных условий эксплуатации — она занимает промежуточное положение по массивности и воспринимаемым нагрузкам между сериями UCT2.. для нормальных условий и UCT3.., для тяжелых условий (при одинаковых посадочных размерах) и является крайне мало применяемой. Всех узлы натяжения UCT.
![]() |
![]() |
Сам корпусной подшипник закрыт заглушками из синтетического каучука, полость заполенеа консистентной смазкой, которую по мере расхода необходимо вносить через масленку, у некоторых производителей, в частности, NSK и NTN есть и необслуживаемые модификации, крайне редкие, в номерах обслуживаемых же указывается дополнительный индекс D1, у всех других изготовителей узлы по умолчанию повторно смазываются.
Возможные особенности конструктивных элементов — когда в корпус устанавливается другой подшипник, например, с эксцентриковым кольцом — в этом случае наименование узла будет UDTX17 (HCTX17) или на закрепительной втулке — UKTX17 (посадочный размер меньше на 5 мм из-за втулки). Эти разновидности практически нигде не используются, подробную информацию по ним можно получить, скачав каталог одного из производителей здесь (например, KDF или ASAHI).
Схема

Размеры и параметры корпуса TX17 и подшипника UCX17 (узла UCTX17)
Внутренний диаметр (диаметр вала) — 85 мм;
Наружный диаметр подшипника — 160 мм;
Ширина подшипника (B1) — 96 мм;
Длина корпуса (L) — 260 мм;
Ширина корпуса (H) — 198 мм;
Отверстие (N2 x N1) — 73×38 мм;
Динамическая нагрузка — 91,29 kН;
Статическая нагрузка — 67,92 kН;
Масса — 12 кг.
Кроме узла в метрическом исполнении есть две очень редкие модификации в дюймовом исполнении, которые отличаются тем, что подшипники имеют дюймовые размеры, их внутренние диаметры указаны в дюймах: UCTX17-53 — d = 3-5/16 и UCTX17-54 — d = 3-7/16. Корпус используется один и тот же. Этот тип — последний в размерном ряду серии узлов UCTX.., с большими габаритами есть изделия серий 2 и 3.
Цены, производители, где купить
Основные производители, продукцию которых можно купить в более менее сжатые сроки (в порядке понижения цены и качества) — NTN, SNR, NSK, ASAHI, TSC, KDF, ISB (по ссылкам — описания и представители в РФ, у которых можно заказать). Из наличия — практически невозможно (основное затруднение — это чрезвычайно редкий корпус, подшипник же найти несколько проще). Ориентировочная цена корпуса марки ASAHI (Япония) — 110 долларов в переводе по текущему курсу на рубль, подшипника — около 169 $. Стоимость узла в сборе — соответственно сумма этих цифр.
По вопросам закупок (особенно оптом для юридических лиц) помимо официальных представителй целесообразно обращаться к фирмам, которые являются прямыми импортерами (располагаются, в основном, в Москве и Санкт-Петербурге), поставляющими продукцию от иностранных дилеров (так бывает дешевле ввиду некоторых особенностей ценообразования), они часто специализируются именно на подшипниковых узлах.

