Буксовые подшипники (ЖД)

Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028

Букса и подшипники в ней

Содержание 
Перечень
Производители
Где купить и цены

Буксовые подшипники устанавливаются на буксы тягового и подвижного состава железнодорожной техники и поездов метрополитена. Букса является связующим звеном между колёсной парой и рамой вагона, тепловоза или электровоза и передает на колесную пару очень высокую нагрузку, это основная часть вагона, от ее  надежности в первую очередь зависит безопасность движения транспорта. Поэтому очень важно, чтобы применяемые здесь подшипники были качественными и надежными. Ранее в этих узлах применялись подшипники скольжения, однако, в связи с возросшей скоростью движения железнодорожного транспорта, эксплуатация изделий такой конструкции стала неприемлемой из-за высокого трения и перегревания. Поэтому стали применяться подшипники роликовые, отличающиеся не только высокой грузоподъемностью, но и значительной максимальной скоростью вращения.

Буксовые подшипники — конструкция

Фото буксового подшипникаОтличительной особенностью буксовых подшипников является наличие бортов на наружном кольце (серия 32000), на наружном и внутреннем (42000). Также они могут иметь плоское упорное кольцо (серия 232000) или фасонное (серия 52000 и 152000). И самое главное — все они имеют третью группу радиального зазора (30 или 36 перед номером подшипника). Конструкция буксовых подшипников постоянно совершенствуется. Так, с 90-ых годов в качестве материала сепаратора стали применять не только металлы (сталь, латунь), но и пластические материалы (полиамид, отражается в номере буквой Е), что позволило повысить грузоподъемность и долговечность изделий, повысить ресурс смазки, которой при эксплуатации буксовых подшипников требуется очень много, особенно, в случае попадания в узел воды.

Новая конструкция буксовых подшипников
Новая конструкция буксовых подшипников

Учитывая последнее, дальнейшее направление совершенствования буксовых подшипников предусматривает создание закрытых, безремонтных изделий, а также сдвоенных. Такие вагонные подшипники уже с успехом используются и позволяют существенно сократить расходы на эксплуатацию, повысить безотказность железнодорожного транспорта, но распространены пока незначительно. В основном же используются следующие типы буксовых подшипников на ЖД технику:

Перечень основных буксовых подшипников с размерами (номера указаны только с обозначениями зазоров и классов точности, без дополнительных обозначений конструктивных модификаций).

d — внутренний диаметр;

D — наружный диаметр;

b — ширина.

Номер d D b
30-32532 160 290 80
30-32630 150 320 108
30-32726 130 250 80
30-32732 160 320 108
30-42532 160 290 80
30-42536 180 320 86
30-42630 150 320 108
30-42724 120 240 80
30-42726 130 250 80
36-42726 130 250 80
30-42728 140 260 80
30-232726 130 250 80/81,2
36-232726 130 250 80/81,2
30-232728 140 260 80/81,2
36-232728 140 260 80/81,2
30-42836 180 320 80/81,2
30-52536 180 320 86/90
30-52630 150 320 108/132
30-52732 160 320 108/132
30-152532 160 290 80/94
30-152536 180 320 86/100

Другие основные ЖД подшипники

80-32134 170 260 42
80-32322 110 240 50
Н0-32330 150 320 65
Н0-42330 150 320 65
Н0-32419 95 240 55
Н0-62417 85 210 52/66
30-92314 70 150 35
Н0-92417 85 210 52
80-32417 85 210 52
80-32140 200 310 51
80-92140 200 310 39,5/51
Н0-42428 140 360 82
80-32152 260 400 65
80-92152 260 400 52,5/65
Н0-32424 120 310 72

Производители

Среди производителей буксовых подшипников, подшипников жд техники наблюдается ожесточенная конкуренция, поскольку контракты с РЖД, метрополитенами и другими подобными структурами могут существенно повлиять на их благополучие. Основные заводы на территории стран бывшего СССР, на которых осуществляется выпуск буксовых подшипников в настоящее время следующие:

Цены на буксовые и жд подшипники всех заводов примерно одинаковы. Помимо представленных занять хотя бы небольшую долю рынка стремятся и другие, например,  Вологодский, Десятый.

Наиболее же успешным производителем является завод в Харькове, именно его продукция в основном закупается РЖД, и подшипники с маркировкой HARP являются наиболее распространенными.

Харьковский жд подшипник

Буксовые подшипники соответствуют ГОСТ 520-2002, ТУ ВНИИП.048-1-00, ТУ ВНИИП.072-01.

Особенности покупки буксовых подшипников

Подшипники ЖД техники в первую очередь должны быть надежными, так как от них зависит не только экономическое благополучие эксплуатирующих их организаций, но и жизни людей. Вышедшее из строя изделие может послужить причиной схода с рельс всего состава. К сожалению, в России творятся удивительные вещи. Железнодорожные подшипники воруют, списывают и продают торговым фирмам, которые их реализуют. И если в новую технику устанавливают новые изделия, при ремонтных работах в крупных структурах так же, поскольку покупают продукцию на заводах, то в небольших депо, подрядных организациях покупают то, что подешевле. Хорошо, если это просто ворованный подшипник, но очень часто продаются и неликвидные буксовые подшипники, которые могут выйти из строя в любой момент…

Для того, чтобы купить буксовый подшипник, надежный, со всеми документами и паспортами качества,  следует обращаться непосредственно на заводы-изготовители (в случае Самарского и Степногорского), они настолько серьезно относятся к этой группе продукции, что через дилерскую сеть ее не распространяют, либо к представителям Харьковского завода. У последнего предприятия имеются партнеры в России, постоянно имеющие на складах все типы жд подшипников.

Цены буксовых подшипников

Цены и наличие жд подшипников производства г. Харьков на складе в России (г. Белгород) можно скачать на этом сайте, предприятие работает с ХАРП по договору и специализируется на железнодорожных подшипниках. Информацию по ориентировочным ценам других производителей можно получить на нашем сайте (представлены для каждого изделия).

Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028

Предыдущая статья
Следующая статья

Один комментарий к “Буксовые подшипники (ЖД)

  • Абульфаз
    31.03.2020 в 09:51

    SKF N47 353130

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие <abbr title="HyperText Markup Language">HTML</abbr>-метка и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>