Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
Содержание
Перечень
Производители
Где купить и цены
Буксовые подшипники устанавливаются на буксы тягового и подвижного состава железнодорожной техники и поездов метрополитена. Букса является связующим звеном между колёсной парой и рамой вагона, тепловоза или электровоза и передает на колесную пару очень высокую нагрузку, это основная часть вагона, от ее надежности в первую очередь зависит безопасность движения транспорта. Поэтому очень важно, чтобы применяемые здесь подшипники были качественными и надежными. Ранее в этих узлах применялись подшипники скольжения, однако, в связи с возросшей скоростью движения железнодорожного транспорта, эксплуатация изделий такой конструкции стала неприемлемой из-за высокого трения и перегревания. Поэтому стали применяться подшипники роликовые, отличающиеся не только высокой грузоподъемностью, но и значительной максимальной скоростью вращения.
Буксовые подшипники — конструкция
Отличительной особенностью буксовых подшипников является наличие бортов на наружном кольце (серия 32000), на наружном и внутреннем (42000). Также они могут иметь плоское упорное кольцо (серия 232000) или фасонное (серия 52000 и 152000). И самое главное — все они имеют третью группу радиального зазора (30 или 36 перед номером подшипника). Конструкция буксовых подшипников постоянно совершенствуется. Так, с 90-ых годов в качестве материала сепаратора стали применять не только металлы (сталь, латунь), но и пластические материалы (полиамид, отражается в номере буквой Е), что позволило повысить грузоподъемность и долговечность изделий, повысить ресурс смазки, которой при эксплуатации буксовых подшипников требуется очень много, особенно, в случае попадания в узел воды.

Учитывая последнее, дальнейшее направление совершенствования буксовых подшипников предусматривает создание закрытых, безремонтных изделий, а также сдвоенных. Такие вагонные подшипники уже с успехом используются и позволяют существенно сократить расходы на эксплуатацию, повысить безотказность железнодорожного транспорта, но распространены пока незначительно. В основном же используются следующие типы буксовых подшипников на ЖД технику:
Перечень основных буксовых подшипников с размерами (номера указаны только с обозначениями зазоров и классов точности, без дополнительных обозначений конструктивных модификаций).
d — внутренний диаметр;
D — наружный диаметр;
b — ширина.
| Номер | d | D | b |
| 30-32532 | 160 | 290 | 80 |
| 30-32630 | 150 | 320 | 108 |
| 30-32726 | 130 | 250 | 80 |
| 30-32732 | 160 | 320 | 108 |
| 30-42532 | 160 | 290 | 80 |
| 30-42536 | 180 | 320 | 86 |
| 30-42630 | 150 | 320 | 108 |
| 30-42724 | 120 | 240 | 80 |
| 30-42726 | 130 | 250 | 80 |
| 36-42726 | 130 | 250 | 80 |
| 30-42728 | 140 | 260 | 80 |
| 30-232726 | 130 | 250 | 80/81,2 |
| 36-232726 | 130 | 250 | 80/81,2 |
| 30-232728 | 140 | 260 | 80/81,2 |
| 36-232728 | 140 | 260 | 80/81,2 |
| 30-42836 | 180 | 320 | 80/81,2 |
| 30-52536 | 180 | 320 | 86/90 |
| 30-52630 | 150 | 320 | 108/132 |
| 30-52732 | 160 | 320 | 108/132 |
| 30-152532 | 160 | 290 | 80/94 |
| 30-152536 | 180 | 320 | 86/100 |
Другие основные ЖД подшипники
| 80-32134 | 170 | 260 | 42 |
| 80-32322 | 110 | 240 | 50 |
| Н0-32330 | 150 | 320 | 65 |
| Н0-42330 | 150 | 320 | 65 |
| Н0-32419 | 95 | 240 | 55 |
| Н0-62417 | 85 | 210 | 52/66 |
| 30-92314 | 70 | 150 | 35 |
| Н0-92417 | 85 | 210 | 52 |
| 80-32417 | 85 | 210 | 52 |
| 80-32140 | 200 | 310 | 51 |
| 80-92140 | 200 | 310 | 39,5/51 |
| Н0-42428 | 140 | 360 | 82 |
| 80-32152 | 260 | 400 | 65 |
| 80-92152 | 260 | 400 | 52,5/65 |
| Н0-32424 | 120 | 310 | 72 |
Производители
Среди производителей буксовых подшипников, подшипников жд техники наблюдается ожесточенная конкуренция, поскольку контракты с РЖД, метрополитенами и другими подобными структурами могут существенно повлиять на их благополучие. Основные заводы на территории стран бывшего СССР, на которых осуществляется выпуск буксовых подшипников в настоящее время следующие:
- Харьковский подшипниковый завод (HARP, Украина, ранее 8 ГПЗ);
- Степногорский подшипниковый завод (Казахстан, ранее 16 ГПЗ), входит в Европейскую Подшипниковую Корпорацию;
- Московский и Саратовский подшипниковый заводы выпускают некоторые типы других жд подшипников (тяговых двигателей).
Цены на буксовые и жд подшипники всех заводов примерно одинаковы. Помимо представленных занять хотя бы небольшую долю рынка стремятся и другие, например, Вологодский, Десятый.
Наиболее же успешным производителем является завод в Харькове, именно его продукция в основном закупается РЖД, и подшипники с маркировкой HARP являются наиболее распространенными.
Буксовые подшипники соответствуют ГОСТ 520-2002, ТУ ВНИИП.048-1-00, ТУ ВНИИП.072-01.
Особенности покупки буксовых подшипников
Подшипники ЖД техники в первую очередь должны быть надежными, так как от них зависит не только экономическое благополучие эксплуатирующих их организаций, но и жизни людей. Вышедшее из строя изделие может послужить причиной схода с рельс всего состава. К сожалению, в России творятся удивительные вещи. Железнодорожные подшипники воруют, списывают и продают торговым фирмам, которые их реализуют. И если в новую технику устанавливают новые изделия, при ремонтных работах в крупных структурах так же, поскольку покупают продукцию на заводах, то в небольших депо, подрядных организациях покупают то, что подешевле. Хорошо, если это просто ворованный подшипник, но очень часто продаются и неликвидные буксовые подшипники, которые могут выйти из строя в любой момент…
Для того, чтобы купить буксовый подшипник, надежный, со всеми документами и паспортами качества, следует обращаться непосредственно на заводы-изготовители (в случае Самарского и Степногорского), они настолько серьезно относятся к этой группе продукции, что через дилерскую сеть ее не распространяют, либо к представителям Харьковского завода. У последнего предприятия имеются партнеры в России, постоянно имеющие на складах все типы жд подшипников.
Цены буксовых подшипников
Цены и наличие жд подшипников производства г. Харьков на складе в России (г. Белгород) можно скачать на этом сайте, предприятие работает с ХАРП по договору и специализируется на железнодорожных подшипниках. Информацию по ориентировочным ценам других производителей можно получить на нашем сайте (представлены для каждого изделия).


Абульфаз
SKF N47 353130