Колесный трактор К-701 «Кировец» является одной из самых популярных и распространенных машин в сельском и коммунальном хозяйстве. Он может решать самые разнообразные задачи, начиная от буксировки других транспортных средств и чистки снега, заканчивая дорожно-строительными и работами по возделыванию сельскохозяйственных культур (вспашка, культивация, боронование и др.). Масса полезных качеств дополняется тем, что цена на этот трактор крайне невысокая. Базовая модель, К-700, впервые вышла с конвейера Кировского завода (Ленинград, ныне Санкт-Петербург) в далеком 1962 году. Наиболее ходовая модель, К-701 стала выпускаться с середины 70-ых годов. Существуют и другие модификации трактора «Кировец», применяемые подшипники в которых могут несколько отличаться от указанных в данном материале — К-701М (с увеличенной мощностью двигателя), К-702 (промышленная модификация для использования в качестве базовой машины для погрузчиков, бульдозеров, катков, скреперов: изменена система навесок, используется только гидромеханическая трансмиссия, подвеска жесткая), К-703 (трактор с реверсивным постом управления, позволяющим водителю работать в нормальной позе как при ходе трактора вперед, так и при ходе трактора назад).
На базе «Кировца» изготавливаются различные машины с навесным оборудованием, в котором могут быть установлены дополнительно различные типы подшипников. К-701 является одним из самых «подшипникоемких» тракторов, их здесь применяется очень много, в том числе достаточно много крупных и дорогих, поэтому к выбору поставщиков следует относиться очень серьезно.
При поиске подшипников для ремонта не рекомендуется покупать китайские изделия (в том числе и с российской маркировкой, которых подавляющее большинство), которые могут проработать достаточно долго, а могут выйти из строя сразу же после ремонта, таким образом, только приступив к работе, трактор может сразу же и сломаться (особенно это важно для роликовых). Для уточнения происхождения той или иной маркировки на подшипниках ознакомьтесь с этой статьей. Для тракторов К-701, К-702, К-703 мы рекомендуем приобретать продукцию российских заводов, реально работающих (а не уже ликвидированных, маркировка которых используется сомнительными организациями, заказывающими производство в КНР). Перечень действующих российских заводов.
Также есть еще один нюанс — так как это техника далеко не новая, подшипники для К-701, указанные в инструкциях, каталогах, справочниках, различной документации или списанные непосредственно со снятых при ремонте изделий, часто указаны в старых модификациях, в настоящее время не выпускающихся. Поэтому на различные дополнительные обозначения обращать внимание не стоит, если Вы не знаете, что они обозначают и для чего такие модификации используются. Исключением являются латунные сепараторы — подшипники, в которых они применяются гораздо дороже стальных, но обладают намного лучшими характеристиками (поэтому это следует при заявках уточнять отдельно).
Перечень основных подшипников, применяемых в тракторах К-701 (и, с некоторыми поправками, К-700, К-702, К-703)
| Применяемость |
Номер подшипника |
Аналог импорт/Китай |
Размеры |
Количество |
| Подшипник ведомого вала гидромуфты |
205 |
6205 |
25х52х15 |
1 |
| Подшипник промежуточной опоры карданного вала |
804709 |
— |
45х62х37 |
8 |
| Подшипник карданного вала ВОМ |
804707 |
— |
33,65х50х36,8 |
16 |
| Подшипник соединительной муфты ВОМ |
212 |
6212 |
60х110х22 |
1 |
| Подшипник соединительной муфты ВОМ однорядный |
311 |
6311 |
55х120х29 |
2 |
| Подшипник соединительной муфты ВОМ двухрядный |
1311 |
1311 |
55х120х29 |
1 |
| Подшипник редуктора ВОМ |
311 |
6311 |
55х120х29 |
4 |
| Подшипник генератора Г-275А |
180502 |
62202 2RS |
15х35х14 |
1 |
| Подшипник генератора Г-275А |
180603 |
62303 2RS |
17х47х19 |
1 |
| Подшипник гидрораспределителя системы управления поворотом конический |
7205 |
30205 |
25х52х16,25 |
2 |
| Подшипник гидрораспределителя системы управления поворотом игольчатый |
4074106 |
— |
30х55х25 |
2 |
| Подшипник гидроцилиндра поворота и подъема |
ШСП50 |
GE 50 ES |
50х75х35 |
8 |
| Подшипник ведомого вала гидромуфты двигателя |
105 |
6005 |
25х47х12 |
1 |
| Подшипник ведущего вала гидромуфты |
209 |
6209 |
45х85х19 |
2 |
| Подшипник коленвала двигателя |
2622134ЛМ |
— |
50х90х20 |
7 |
| Подшипник вала привода вспомогательных агрегатов |
210 |
6210 |
50х90х20 |
1 |
| Подшипник вала привода вспомогательных агрегатов |
211 |
6211 |
55х100х21 |
1 |
| Подшипник вала привода топливного насоса двигателя |
205 |
6205 |
25х52х15 |
1 |
| Подшипник вала привода топливного насоса двигателя |
305 |
6305 |
25х62х17 |
1 |
| Подшипник водяного насоса двигателя |
205 |
6205 |
25х52х15 |
1 |
| Подшипник водяного насоса двигателя |
305 |
6305 |
25х62х17 |
1 |
| Подшипник натяжного устройства привода вентилятора двигателя |
304 |
6304 |
20х52х15 |
2 |
| Подшипник регулятора частоты вращения двигателя |
50202 |
6202N |
15х35х11 |
1 |
| Подшипник регулятора частоты вращения двигателя |
926200 |
— |
10х30х9 |
2 |
| Подшипник шестерни промежуточной масляного насоса и ее привода |
97814 |
— |
70х110х38 |
2 |
| Подшипник электродвигателя маслозакачивающего насоса |
201 |
6201 |
12х32х10 |
1 |
| Подшипник электродвигателя маслозакачивающего насоса |
204 |
6204 |
20х47х14 |
1 |
| Подшипник компрессора |
207 |
6207 |
35х72х17 |
2 |
| Подшипник КПП шариковый |
107 |
6007 |
35х62х14 |
2 |
| Подшипник КПП шариковый |
114 |
6014 |
70х110х20 |
4 |
| Подшипник КПП шариковый |
118 |
6018 |
90х140х24 |
2 |
| Подшипник КПП шариковый |
120 |
6020 |
100х150х24 |
2 |
| Подшипник КПП шариковый |
201 |
6201 |
12х32х10 |
2 |
| Подшипник КПП шариковый |
208 |
6208 |
40х80х18 |
4 |
| Подшипник КПП шариковый |
212 |
6212 |
60х110х22 |
2 |
| Подшипник КПП шариковый |
214 |
6214 |
70х125х24 |
2 |
| Подшипник КПП шариковый |
216 |
6216 |
80х140х26 |
2 |
| Подшипник КПП шариковый |
218 |
6218 |
90х160х30 |
1 |
| Подшипник КПП шариковый |
220 |
6220 |
100х180х34 |
1 |
| Подшипник КПП шариковый |
304 |
6304 |
20х52х15 |
1 |
| Подшипник КПП шариковый |
312 |
6312 |
60х180х31 |
1 |
| Подшипник КПП шариковый |
313 |
6313 |
65х140х33 |
1 |
| Подшипник КПП шариковый |
316 |
6316 |
80х170х39 |
1 |
| Подшипник КПП шариковый |
412 |
6412 |
60х150х35 |
1 |
| Подшипник КПП роликовый |
2216 |
N216 |
80х140х26 |
1 |
| Подшипник КПП роликовый |
2218 |
N218 |
90х160х30 |
1 |
| Подшипник КПП роликовый |
2305 |
N305 |
25х62х17 |
1 |
| Подшипник КПП роликовый |
2312 |
N312 |
60х130х31 |
2 |
| Подшипник КПП роликовый |
2314 |
N314 |
70х150х35 |
1 |
| Подшипник КПП роликовый |
12212 |
NF212 |
60х110х22 |
2 |
| Подшипник КПП роликовый |
12309 |
NF309 |
45х100х25 |
2 |
| Подшипник КПП роликовый |
42212 |
NJ212 |
60х110х22 |
2 |
| Подшипник КПП роликовый |
92614 |
NUP2314 |
70х150х51 |
1 |
| Подшипник КПП игольчатый |
943/50 |
— |
50х60х88 |
1 |
| Подшипник карданного вала коробки передач |
804707 |
— |
33,65х50х36,8 |
8 |
| Подшипник ведущего моста шариковый |
122 |
6022 |
110х170х28 |
2 |
| Подшипник ведущего моста шариковый |
130 |
6030 |
150х225х35 |
8 |
| Подшипник ведущего моста шариковый |
209 |
6209 |
45х85х19 |
4 |
| Подшипник ведущего моста роликовый |
2234 |
N234 |
170х310х52 |
4 |
| Подшипник ведущего моста роликовый |
12312 |
NF312 |
60х130х31 |
24 |
| Подшипник ведущего моста роликовый конический |
97520 |
— |
100х180х112 |
4 |
| Подшипник ведущего моста роликовый |
102313 |
— |
65х140х33 |
2 |
| Подшипник карданного вала заднего моста |
804709 |
— |
45х62х37 |
8 |
| Подшипник карданного вала переднего моста |
804709 |
— |
45х62х37 |
8 |
| Подшипник на кулачковый вал топливного насоса, передняя и задняя опоры |
7204 |
30204 |
20х47х15,25 |
2 |
| Подшипник опоры промежуточной |
218 |
6218 |
90х160х30 |
2 |
| Подшипник редуктора приводов насосов однорядный |
118 |
6018 |
90х140х24 |
4 |
| Подшипник редуктора приводов насосов двухрядный |
1216 |
1216 |
80х140х26 |
1 |
| Подшипник рулевого управления |
1204 |
1204 |
20х47х14 |
1 |
| Подшипник карданного вала РУ |
904700 |
— |
10х19х9 |
8 |
| Подшипник системы управления поворотом, конический редуктор |
205 |
6205 |
25х52х15 |
4 |
| Подшипник бортовой передачи шариковый |
220 |
6220 |
100х180х34 |
2 |
| Подшипник бортовой передачи шариковый |
222 |
6222 |
110х200х38 |
6 |
| Подшипник бортовой передачи роликовый |
42312 |
NJ312 |
60х130х31 |
2 |
| Подшипник бортового фрикциона |
26216 |
— |
80х140х26,5 |
2 |
| Подшипник главной передачи шариковый |
411 |
6411 |
55х140х33 |
1 |
| Подшипник главной передачи роликовый |
2712 |
— |
60х140х51 |
1 |
| Подшипник главной передачи роликовый конический |
7315 |
30315 |
75х160х40 |
2 |
| Подшипник валов коробки передач шариковый |
210 |
6210 |
50х90х20 |
1 |
| Подшипник валов коробки передач роликовый |
2310 |
N310 |
50х110х27 |
1 |
| Подшипник валов коробки передач шариковый с канавкой |
50210 |
6210N |
50х90х20 |
1 |
| Подшипник валов коробки передач игольчатый |
64907 |
— |
32х52х49 |
2 |
| Подшипник ведущего вала КПП радиально-упорный шариковый |
46118 |
7018А |
90х140х24 |
1 |
| Подшипник ведущего вала КПП радиальный шариковый |
150213 |
6213-ZNR |
60х120х23 |
1 |
| Подшипник грузового вала КПП шариковый |
214 |
6214 |
70х125х24 |
1 |
| Подшипник грузового вала КПП роликовый |
2310 |
N310 |
50х110х27 |
1 |
| Подшипник грузового вала КПП шариковый с проточкой |
70-50409 |
6409N/C3 |
45х120х29 |
1 |
| Подшипник муфты свободного хода лебедки шариковый |
113 |
6013 |
65х100х18 |
2 |
| Подшипник муфты свободного хода лебедки и опорного вала конический |
7610 |
32310 |
50х110х42,25 |
4 |
| Подшипник оси барабана лебедки |
120 |
6020 |
100х150х24 |
2 |
| Подшипник оси барабана лебедки |
217 |
6217 |
85х150х28 |
4 |
| Подшипник направляющего колеса |
7612 |
32312 |
60х130х48,5 |
2 |
| Подшипник направляющего колеса |
7615 |
32315 |
75х160х58 |
2 |
| Подшипник погрузочного устройства |
7308 |
30308 |
40х90х25,25 |
2 |
| Подшипник каретки подвески |
7612 |
32312 |
60х130х48,5 |
8 |
| Подшипник каретки подвески |
7615 |
32315 |
75х160х58 |
8 |
| Подшипник редуктора привода лебедки |
310 |
6310 |
50х110х27 |
2 |
| Подшипник редуктора привода лебедки |
210 |
6210 |
50х90х20 |
2 |
| Подшипник редуктора привода лебедки с проточкой |
50210 |
6210N |
50х90х20 |
2 |
Где купить
Для К-701 подшипники купить выгоднее у компаний, специализирующихся именно на подшипниках, они осуществляют прямые поставки с заводов, в отличие от разнообразных организаций, торгующих запчастями для спецтехники и тракторов. Как правило, поставщики запчастей реализуют низкокачественные изделия китайского производства или неликвиды, если же это новые и качественные российские подшипники, то цены на них существенно выше, чем у прямых поставщиков. Минусом является то, что, как правило, менеджеры компаний по продаже подшипников не могут Вам сразу же ответить на запрос типа «подшипник ведущего моста К-701», поскольку применяемость их не ограничивается только тракторами, им нужен номер изделия (вторая колонка представленной таблицы, следует называть именно такой номер, а не каталожный). Посмотреть перечень представителей заводов, осуществляющих продажи оптом (подавляющее большинство работает также и в розницу) можно на этой странице.