Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
Описание, конструкция
UCFL — обозначение подшипниковых узлов ромбической формы из чугуна или, реже, нержавеющей стали (дополнительный индекс SS), которые состоят из корпусных шариковых радиальных подшипников серии UС (с удлиненным внутренним кольцом и креплением на валу при помощи двух стопорных винтов) и фланцевых корпусов серии FL в форме ромба (ниже представлено фото узла и корпусного подшипника). Устанавливаются обычно вертикально, относительно легкие и экономят пространство в узлах машин и оборудования (например, конвейеров). Характерной особенностью является крепление при помощи всего двух болтов. Помимо этих ромбическую форму имеют также узлы BPFL, изготавливаемые из прессованной стали. Наиболее распространенные корпуса подшипников по ссылке.
![]() |
![]() |
В номере последние две цифры указывают на диаметр вала (в общем случае нужно умножить на 5 например 05 — это 25 мм), третья от конца — серия (легкая серия указывается цифрой 2, серия для умеренных условий эксплуатации — буквой X, тяжелых — 3). Сами корпусные подшипники закрыты, смазка внесена на производстве, однако по мере расхода при эксплуатации может дополнительно подаваться через специальную масленку (у некоторых производителей, в частности, NSK и NTN при наличии такой возможности справа от номера указывается дополнительный индекс D1, у большинства же нет необслуживаемых модификаций и все могут повторно смазываться).
Узлы могут комплектоваться защитными крышками из прессованной стали (номер вида UCFL2..C — закрытая крышка, UCFL2..E — открытая) или чугуна (номера вида CUFL2..C и CUFL2..CE соответственно), однако применяются они очень редко и поставляются только под заказ.
Продажа может осуществляться как в сборе, в виде узла, так и по отдельности, когда составные части отпускаются в индивидуальных упаковках (корпусной подшипник может устанавливаться в другой корпус, а в корпус FL — соответственно другой подшипник, например, с эксцентриковым кольцом — в этом случае наименование узла будет UDFL… (HCFL…) или на закрепительной втулке — наименование UKFL…). Эти разновидности очень редкие, поэтому ознакомиться с ними можно, скачав каталог производителя на этой странице (например, производителя KDF или ASAHI). Подробная таблица разных конструкций подшипниковых узлов (в какой корпус какой подшипник можно установить) представлена тут.
Каталог узлов UCFL (подшипников UC и двухболтовых фланцевых корпусов в форме ромба FL)
Подробная информация про каждый узел (чертеж, параметры, цены, где лучше купить, производители дана в описаниях).
Схема

Серии UCFL2.. (для нормальных условий эксплуатации), UCFLX.. (для умеренных) и UCFL3.. (для жестких)
| Диаметр вала
d, мм |
Обозначение узла | Подшипник | Корпус | Длина, H | Высота, A0 | Ширина, L |
| 12 | UCFL201 | UC201 | FL204 | 113 | 33,3 | 60 |
| 15 | UCFL202 | UC202 | FL204 | 113 | 33,3 | 60 |
| 17 | UCFL203 | UC203 | FL204 | 113 | 33,3 | 60 |
| 20 | UCFL204 | UC204 | FL204 | 113 | 33,3 | 60 |
| 25 | UCFL205 | UC205 | FL205 | 130 | 35,8 | 68 |
| 25 | UCFLX05 | UCX05 | FLX05 | 141 | 40,2 | 83 |
| 25 | UCFL305 | UC305 | FL305 | 150 | 39 | 80 |
| 30 | UCFL206 | UC206 | FL206 | 148 | 40,2 | 80 |
| 30 | UCFLX06 | UCX06 | FLX06 | 156 | 44,4 | 95 |
| 30 | UCFL306 | UC306 | FL306 | 180 | 44 | 90 |
| 35 | UCFL207 | UC207 | FL207 | 161 | 44,4 | 90 |
| 35 | UCFLX07 | UCX07 | FLX07 | 171 | 51,2 | 105 |
| 35 | UCFL307 | UC307 | FL307 | 185 | 49 | 100 |
| 40 | UCFL208 | UC208 | FL208 | 175 | 51,2 | 100 |
| 40 | UCFLX08 | UCX08 | FLX08 | 179 | 52,2 | 111 |
| 40 | UCFL308 | UC308 | FL308 | 200 | 56 | 112 |
| 45 | UCFL209 | UC209 | FL209 | 188 | 52,2 | 108 |
| 45 | UCFLX09 | UCX09 | FLX09 | 189 | 55,6 | 116 |
| 45 | UCFL309 | UC309 | FL309 | 230 | 60 | 125 |
| 50 | UCFL210 | UC210 | FL210 | 197 | 54,6 | 115 |
| 50 | UCFLX10 | UCX10 | FLX10 | 216 | 59,4 | 133 |
| 50 | UCFL310 | UC310 | FL310 | 240 | 67 | 140 |
| 55 | UCFL211 | UC211 | FL211 | 224 | 58,4 | 130 |
| 55 | UCFL311 | UC311 | FL311 | 250 | 71 | 150 |
| 60 | UCFL212 | UC212 | FL212 | 250 | 68,7 | 140 |
| 60 | UCFL312 | UC312 | FL312 | 270 | 78 | 160 |
| 65 | UCFL213 | UC213 | FL213 | 258 | 69,7 | 155 |
| 65 | UCFL313 | UC313 | FL313 | 295 | 78 | 175 |
| 70 | UCFL214 | UC214 | FL214 | 265 | 75,4 | 160 |
| 70 | UCFL314 | UC314 | FL314 | 315 | 81 | 185 |
| 75 | UCFL215 | UC215 | FL215 | 275 | 78,5 | 165 |
| 75 | UCFL315 | UC315 | FL315 | 320 | 89 | 195 |
| 80 | UCFL216 | UC216 | FL216 | 290 | 83,3 | 180 |
| 80 | UCFL316 | UC316 | FL316 | 355 | 90 | 210 |
| 85 | UCFL217 | UC217 | FL217 | 305 | 87,6 | 190 |
| 85 | UCFL317 | UC317 | FL317 | 370 | 100 | 220 |
| 90 | UCFL218 | UC218 | FL218 | 320 | 96,3 | 205 |
| 90 | UCFL318 | UC318 | FL318 | 385 | 100 | 235 |
| 95 | UCFL319 | UC319 | FL319 | 405 | 121 | 250 |
| 100 | UCFL320 | UC320 | FL320 | 440 | 125 | 270 |
| 110 | UCFL322 | UC322 | FL322 | 470 | 131 | 300 |
| 120 | UCFL324 | UC324 | FL324 | 520 | 140 | 330 |
| 130 | UCFL326 | UC326 | FL326 | 550 | 146 | 360 |
| 140 | UCFL328 | UC328 | FL328 | 600 | 161 | 400 |
В таблице представлены только узлы метрической серии, которые применяются часто, однако есть еще редкие изделия дюймовой серии, отличающиеся внутренними диаметрами подшипников. Информацию по ним можно получить в описании узла с соответствующим корпусом или же в каталоге одного из производителей.
Аналоги
Применяемая система маркировки для обозначения узлов данной конструкции у некоторых производителей может отличаться. В первую очередь это касается FAG (Германия) и SKF (Швеция). У них используются индексы RCJT и FYTB соответственно. У американских производителей свои системы (FCJT, FX3-Y2..N, SFT). Подробнее можно посмотреть в таблице аналогов подшипниковых узлов. В целом, продукция разных производителей очень похожа, но не идентична абсолютно, поэтому при замене следует внимательно сравнивать чертежи на предмет соответствия по размерам.
Производители, где купить
Основные производители (не считая низкокачественного Китая), узлы которых можно достаточно оперативно купить в России (в порядке понижения цены и качества) — NTN, SNR, SKF (аналоги), FAG (аналоги), KOYO, NSK, ASAHI, HFB, FS, TSC, KDF, ISB, FBJ (по ссылкам — описания и представители в РФ, у которых можно заказать).
По вопросам закупок также целесообразно обращаться к фирмам, которые являются прямыми импортерами (последние располагаются, в основном, в Москве и Санкт-Петербурге) и специализируются именно на подшипниковых узлах. Покупать же эти изделия в небольших региональных фирмах, торгующих широкой номенклатурой «под заказ» является обычно экономически крайне нецелесообразно (особенно оптом), поскольку это обычно просто лишние посредники.

