Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
Описание, конструкция, составляющие узла UCFL317
Этот подшипниковый узел состоит из корпусного шарикового радиального подшипника UС317 (с удлиненным внутренним кольцом и креплением на валу при помощи двух стопорных винтов) и фланцевого корпуса FL317 в виде ромба (крепящегося обычно на вертикальной поверхности при помощи двух болтов, см. фото ниже). Эти комплектующие образуют также и подшипниковые узлы других конструкций, поэтому могут продаваться не только в сборе, но в индивидуальных упаковках (в первую очередь, подшипник).
Цифра 3, расположенная третьей по счету от конца, указывает на то, что узел относится к серии для тяжелых условий эксплуатации. Они массивнее и более металлоемкие, чем изделия с теми же посадочными размерами более легких серий (UCFLX.. и UCFL2..), соответственно, стоят дороже, но и применяются нечасто. Каталог и описание всех узлов серии UCFL.
![]() |
![]() |
Сам корпусной подшипник закрыт заглушками, а полость заполнена смазкой, по мере расхода она может (и в большинстве случаев должна) дополнительно подаваться через специальную масленку (у некоторых производителей, в частности, NSK и NTN есть необслуживаемые корпуса, крайне редкие, в номерах обслуживаемых же указывается дополнительный индекс D1, у всех других изготовителей узлы по умолчанию повторно смазываются).
Схема
Размеры и параметры корпуса FL317 и подшипника UC317 (узла UCFL317)
Внутренний диаметр (диаметр вала) — 85 мм;
Наружный диаметр подшипника — 180 мм;
Ширина подшипника (B1) — 96 мм;
Длина корпуса (H) — 370 мм;
Ширина корпуса (L) — 220 мм;
Высота узла в сборе (А0) — 100 мм;
Болт — M33;
Динамическая нагрузка — 126,35 kН;
Статическая нагрузка — 91,96 kН;
Масса — 15,0 кг.
Кроме узла в стандартном, метрическом исполнении, выпускается три редкие модификации в дюймовом исполнении, различие у которых заключается в используемом подшипнике, а точнее, их внутренних диаметрах: UCFL317-52, внутренний диаметр в дюймах — d = 3-1/4, UCFL317-53, d = 3-5/16 и UCFL317-55, d = 3-7/16.
Аналоги
Применяемая система маркировки для обозначения узлов данной конструкции у некоторых производителей может отличаться. В первую очередь это касается FAG (Германия) и SKF (Швеция). У них используются индексы RCJT и FYTB соответственно, с указанием диаметра вала в цифровой части (каталоги можно скачать в соответствующем разделе). У американских производителей свои системы (FCJT, FX3-Y2..N, SFT). Подробнее в таблице аналогов подшипниковых узлов разных производителей. В целом, продукция разных производителей похожа, но не идентична абсолютно, поэтому при замене следует внимательно сравнивать чертежи на предмет соответствия по размерам.
Цены, производители, где купить
Основные производители, выпускающие фланцевые двухболтовые узлы ромбической формы серии UCFL3.. и корпусных подшипников к ним (в порядке уменьшения цены и понижения качества) — NTN, SNR, SKF (аналоги), FAG (аналоги), KOYO, NSK, ASAHI, FYH, HFB, FKL, TSC, KDF, ISB, SON, FS, FBJ. Доступна только продукция импортного производства, так как отечественная промышленность эти изделия не выпускает. Все прочие марки, не указанные здесь — с высокой вероятностью китайского производства, очень невысокого, часто совершенно непредсказуемого качества и покупать их не рекомендуется (возможны исключения). Примерная цена корпуса FL317 средней категории качества (ASAHI, Япония) — около 142 долларов по текущему курсу к рублю, корпусного подшипника UC317 — 238 долларов, стоимость узла в сборе, соответственно, сумма этих двух цифр.
Подшипниковые узлы выгоднее всего закупать у официальных представителей того или иного производителя в РФ (контакты указаны в описаниях производителей) или у фирм, которые возят продукцию из-за рубежа сами от европейских дилеров (так может выходить дешевле по разным причинам), располагаются они, в основном, в Москве и Санкт-Петербурге и часто имеют хорошие склады с самыми редкими типами узлов в наличии. Особо актуально при закупках оптом для юридических лиц, с доставкой в другие города при помощи транспортных компаний.

