Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
Описание, конструкция, составляющие узла UCFL213
Этот подшипниковый узел состоит из корпусного шарикового радиального подшипника UС213 (с удлиненным внутренним кольцом и креплением на валу при помощи двух стопорных винтов) и фланцевого корпуса FL213 в форме ромба (крепящегося обычно на вертикальной поверхности при помощи двух болтов, см. фото ниже). Эти комплектующие образуют также и подшипниковые узлы других конструкций, поэтому могут продаваться не только в сборе, но и по отдельности, в индивидуальных упаковках.
Цифра 2, расположенная третьей по счету от конца, указывает на то, что узел относится к легкой серии, для нормальных условий эксплуатации — она распространена шире по сравнению c сериями UCFCL.. для умеренных условий и UCFL3.., для тяжелых условий, посадочные размеры которых те же, но сами они крупнее, а воспринимаемые нагрузки существенно выше. Каталог и описание всех узлов серии UCFL.
![]() |
![]() |
Сам корпусной подшипник закрыт заглушками, а полость заполнена смазкой, по мере расхода она может (и в большинстве случаев должна) дополнительно подаваться через специальную масленку (у некоторых производителей, в частности, NSK и NTN есть необслуживаемые корпуса, крайне редкие, в номерах обслуживаемых же указывается дополнительный индекс D1, у всех других изготовителей узлы по умолчанию повторно смазываются).
Узлы могут комплектоваться защитными крышками из прессованной стали (UCFL213C — закрытая крышка, UCFL213E — открытая) или чугуна (CUFL213C и CUFL213CE соответственно), однако применяются они не часто и поставляются только под заказ.
Другие возможные модификации — когда в корпус устанавливается другой подшипник, например, с эксцентриковым кольцом — в этом случае наименование узла будет UDFL213 (HCFL213) или на закрепительной втулке — UKFL213 (посадочный размер последнего на 5 мм меньше из-за конической втулки). Эти разновидности распространены очень незначительно и отдельно не описаны, ознакомиться с их конструкцией и параметрами можно, скачав каталог какого-либо производителя на этой странице (например, KDF или ASAHI).
Схема
Размеры и параметры корпуса FL213 и подшипника UC213 (узла UCFL213)
Внутренний диаметр (диаметр вала) — 65 мм;
Наружный диаметр подшипника — 120 мм;
Ширина подшипника (B1) — 65,1 мм;
Длина корпуса (H) — 258 мм;
Ширина корпуса (L) — 155 мм;
Высота узла в сборе (А0) — 69,7 мм;
Болт — M20;
Динамическая нагрузка — 54,34 kН;
Статическая нагрузка — 38,09 kН;
Масса — 4,57 кг.
Кроме описанного узла существует две модификации в дюймовом исполнении, которые имеют другие внутренние диаметры корпусных подшипников (корпус используется тот же): UCFL213-40, внутренний диаметр в дюймах — d = 2-1/2, UCFL213-41, d = 2-9/16.
Аналоги
Применяемая система маркировки для обозначения узлов данной конструкции у некоторых производителей может отличаться. В первую очередь это касается FAG (Германия) и SKF (Швеция). У них используются индексы RCJT и FYTB соответственно. У американских производителей свои системы (FCJT, FX3-Y2..N, SFT). Подробнее в таблице аналогов подшипниковых узлов разных производителей. В целом, продукция разных производителей похожа, но не идентична абсолютно, поэтому при замене следует внимательно сравнивать чертежи на предмет соответствия по размерам.
Цены, производители, где купить
Основные производители, выпускающие фланцевые двухболтовые узлы в форме ромба (в порядке уменьшения цены и понижения качества) — NTN, SNR, SKF (аналоги), FAG (аналоги), KOYO, NSK, ASAHI, FYH, HFB, FKL, TSC, KDF, ISB, SON, FS, FBJ. Все не указанные здесь — с высокой вероятностью китайского производства, очень невысокого, часто непредсказуемого качества и покупать их не рекомендуется (возможны исключения). Примерная цена узла средней категории (ASAHI, Япония) — около 101,5 долларов по текущему курсу к рублю, гораздо более дешевые но относительно неплохие стоят около 50 долларов (FBJ).
Подшипниковые узлы выгоднее всего закупать у официальных представителей того или иного производителя в РФ (контакты указаны в описаниях производителей) или у фирм, которые возят продукцию из-за рубежа сами от европейских дилеров (так может выходить дешевле), располагаются они, в основном, в Москве и Санкт-Петербурге и часто имеют хорошие склады с самыми редкими типами узлов в наличии. Особо актуально при закупках оптом для юридических лиц (правильный выбор поставщика сэкономит значительно больше средств, чем, например, проведение тендеров на подшипники среди нескольких региональных коммерческих фирм, которые в любом случае будут закупать продукцию там).

