Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
Описание, конструкция, составляющие узла UCFL204
Этот подшипниковый узел состоит из корпусного шарикового радиального подшипника UС204 (с удлиненным внутренним кольцом и креплением на валу при помощи двух стопорных винтов) и фланцевого корпуса FL204 в форме ромба (крепящегося обычно на вертикальной поверхности при помощи двух болтов, см. фото ниже). Эти комплектующие образуют также и подшипниковые узлы других конструкций, поэтому могут продаваться не только в сборе, но и по отдельности, в индивидуальных упаковках.
Цифра 2, расположенная третьей по счету от конца, указывает на то, что узел относится к легкой серии, для нормальных условий эксплуатации — она распространена шире по сравнению c сериями UCFLX.. для умеренных условий и UCFL3.., для тяжелых условий. посадочные размеры которых те же, но сами они крупнее, а воспринимаемые нагрузки существенно выше. Каталог и описание всех узлов серии UCFL. В узлах самого маленького размера вплоть до о4 применяется один и тот же корпус — FL204, а подшипники в него устанавливаются от UC201 до UC204 (в собранном виде они почти ничем не отличаются кроме посадочного размера).
![]() |
![]() |
Сам корпусной подшипник закрыт, в него уже на производстве внесена смазка в количестве, достаточном для эксплуатации, однако по мере расхода она может (и в большинстве случаев должна) дополнительно подаваться через специальную масленку (у некоторых производителей, в частности, NSK и NTN есть необслуживаемые корпуса, крайне редкие, в номерах обслуживаемых же указывается дополнительный индекс D1, у всех других изготовителей узлы по умолчанию повторно смазываются).
Узлы могут комплектоваться защитными крышками из прессованной стали (UCFL204C — закрытая крышка, UCFL204E — открытая) или чугуна (CUFL204C и CUFL204CE соответственно), однако применяются они очень редко и поставляются только под заказ.
Схема
Размеры и параметры корпуса FL204 и подшипника UC204 (узла UCFL204)
Внутренний диаметр (диаметр вала) — 20 мм;
Наружный диаметр подшипника — 47 мм;
Ширина подшипника (B1) — 31 мм;
Длина корпуса (H) — 113 мм;
Ширина корпуса (L) — 60 мм;
Высота узла в сборе (А0) — 33,3 мм;
Болт — M10;
Динамическая нагрузка — 12,16 kН;
Статическая нагрузка — 6,318 kН;
Масса — 0,47 кг.
Кроме узла в метрическом исполнении есть модификация в дюймовом исполнении, она отличается внутренним диаметром подшипника: UCFL204-12, внутренний диаметр в дюймах — d = 3/4.
Аналоги
Применяемая система маркировки для обозначения узлов данной конструкции у некоторых производителей может отличаться. В первую очередь это касается FAG (Германия) и SKF (Швеция). У них используются индексы RCJT и FYTB соответственно. У американских производителей свои системы (FCJT, FX3-Y2..N, SFT). Подробнее можно посмотреть в таблице аналогов подшипниковых узлов. В целом, продукция разных производителей очень похожа, но не идентична абсолютно, поэтому при замене следует внимательно сравнивать чертежи на предмет соответствия по размерам.
Цены, производители, где купить
Основные производители, выпускающие фланцевые двухболтовые узлы в форме ромба (в порядке уменьшения цены и понижения качества) — NTN, SNR, SKF (аналоги), FAG (аналоги), KOYO, NSK, ASAHI, FYH, HFB, FKL, TSC, KDF, ISB, SON, FS, FBJ. Все не указанные здесь — с высокой вероятностью китайского производства, очень невысокого, часто непредсказуемого качества и покупать их не рекомендуется (возможны исключения). Примерная цена узла средней категории (ASAHI, Япония) — около 18 долларов по текущему курсу к рублю, более дешевые (TSC, Италия — Китай) стоят около 7 долларов.
По вопросам закупок целесообразно обращаться к официальным представителям в РФ (контакты указаны в описаниях производителей) или к фирмам, которые самостоятельно осуществляют импорт из-за рубежа через иностранных дилеров (так может выходить дешевле), например итальянских недорогих брендов TSC и ISB, фирмы эти располагаются, в основном, в Москве и Санкт-Петербурге и специализируются на подшипниковых узлах (стараются поддерживать хорошие складские запасы). Особо актуально при закупках оптом (правильный выбор поставщика гораздо более экономен, чем, например, проведение тендеров на подшипники среди нескольких региональных коммерческих фирм, которые в любом случае будут закупать продукцию там).

