Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
Т-40 — марка универсального (сельскохозяйственный универсально-пропашной и транспортный) колёсного трактора, который выпускался на Липецком тракторном заводе с 1961 по 1995 год. Отличительной особенностью модели является высокий запас прочности узлов и ходовой части, так что, несмотря на то, что с производства он снят достаточно давно, в настоящее время все еще эксплуатируется большое количество этих машин, соответственно, для поддержания работоспособности при ремонте часто требуется замена подшипников, перечень которых представлен ниже.
В тракторах установлен четырёхцилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель воздушного охлажения Д-37, или Д-144, производства Владимирского тракторного завода. Существует несколько модификаций трактора Т-40:
С двигателем Д-37
Т-40А — полноприводная модель, Т-40АН — полноприводная модель с уменьшенной высотой и дорожным просветом для работы на склонах, Т-50А — промышленная модификация для работы с одноковшовым погрузчиком.
с двигателем Д-144
Т-40М — с задним приводом, Т-40АМ — полноприводной, Т-40АНМ — полноприводная модель, с уменьшенным дорожным просветом для работ на склонах, Т-40АП — полноприводная модель, предназначенная для работы с коммунальным оборудованием.
У разных модификаций применяемость подшипников несколько различается (незначительно), в данном материале представлены подшипники для самой распространенной модификации — Т-40АМ.
Для того, чтобы не приходилось постоянно ремонтировать трактор и во избежание простоев лучше всего использовать качественные подшипники российского производства (настоящих российских заводов, а не изделий, на которых стоит маркировка на русском языке, сами же они имеют смутное происхождение, — перечень действующих заводов подшипников на территории стран бывшего СССР), а в некоторых случаях, для особо проблемных узлов, даже недорогим импортным (бренды и ориентировочные цены на них представлены в соответствующем разделе сайта). Представители российских заводов, у которых можно купить продукцию как оптом, так и в розницу, по наиболее выгодным ценам и с гарантией качества, представлены здесь.
Перечень основных подшипников, применяемых в тракторе Т-40АМ
В справочной литературе, каталогах, различных протоколах номера подшипников очень часто имеют множество дополнительных обозначений, на которых особого внимания можно не обращать (многие из модификаций уже давно не выпускаются). Единственное, что имеет значение — дополнительные обозначения в номерах роликовых радиальных подшипников, указывающие на материал сепаратора. М или Л — латунь (более дорогие, улучшенные модификации), КМ — сталь.