Подшипники упорно-радиальные роликовые

Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028

Упорно-радиальные роликоподшипники гораздо правильнее называть — радиально-упорные с коническими роликами, поскольку основное их предназначение — все-таки восприятие радиальной нагрузки, а уже затем осевой, поэтому на первом месте должно стоять «радиально». Так как нагрузка воспринимается под углом, внутреннее кольцо имеет разные внутренние диаметры с разных сторон, а ролики здесь используются конической формы. По номеру можно сразу определить, относится ли то или иное изделие к этому типу или нет — четвертой от конца цифрой в основном условном обозначении должна стоять 7, например, 6-7516А или 4-697920Л1У (обратите внимание, что основное условное обозначение — после знака «-«, все что до него относится к дополнительному условному обозначению, которое обычно указывает на степень точности подшипника, часто также на группу радиального зазора и некоторые другие особенности).

Роликовый конический тип подшипника

Различают следующие основные серии радиально-упорных роликовых подшипников (см. фото):

Схема однорядного роликового радиально-упорного подшипника

    • Однорядные, которые могут быть основного конструктивного исполнения (как на фото выше), это серия 7000 (например, 7006, 7110, 7208, 7309, 7406, 7518, 7613, 7717, 7815), а также с пружинами на наружном кольце (17000 серия), с углом контакта более 20 градусов для восприятия больших осевых нагрузок (27000 серия), с упорным бортиком на наружном кольце (67000 серия) и других, менее распространенных серий.

Схема двухрядных роликовых радиально-упорных подшипников

  • Двухрядные. Сюда относят роликовые упорно-радиальные подшипники с наружным (57000) или внутренним (97000) дистанционными кольцами, закрытые с предварительно отрегулированным осевым зазором, обычно устанавливающиеся в ступицы (537000), с бортом на наружном кольце, станочные (697000) и некоторые другие, мало распространенные.
  • Схема четырехрядного конического роликового упорно-радиального подшипника
  • Четырехрядные (77000 серия). Применяются в первую очередь в тяжелом машиностроении и прокатном оборудовании, так как способны воспринимать высочайшие нагрузки радиального типа и в меньшей степени двухсторонние осевые.

Импортные подшипники этого типа относятся к следующим наиболее распространенным сериям: 

30200 (например, 30203 — наш аналог 7203), 30300 (30305, аналог 7305), 31300 (31310, аналог 27310), 32000Х (32008Х, аналог 2007108), 32200 (32218, аналог 7518), 32300 (32313, аналог 7613), 32900 (32915, аналог 2007915), 33000 (33010, гипотетический аналог — 3007110), 33100 (33110, гипотетический аналог 3007710), 33200 (33206, гипотетический аналог — 3007206). Под гипотетическими аналогами подразумеваются такие типы, которые нашей промышленностью не выпускаются, но имели бы такой номер. Также есть и изделия менее распространенные, серий T, JK, K и других.

Следует иметь в виду, что конические радиально-упорные подшипники импортного производства очень часто бывают исполнены по дюймовым размерам и аналогов не имеют (посадочный допуск «в плюс»). В некоторых случаях номер одного роликоподшипника складывается из обозначения двух составных частей — одного кольца и другого. Это очень важно при заявках на подшипниковую продукцию — какой Вы закажете, такой и привезут, и это может быть лишь половина подшипника, например, достаточно распространенный подшипник М84249/M84210 — на каждом кольце обозначение свое.

На сайте описаны все более менее распространенные типоразмеры конических подшипников (не только размеры и параметры, но и ориентировочные цены, какие-то нюансы) — для получения информации просто воспользуйтесь поиском в правом верхнем углу.

Особенности эксплуатации упорно-радиальных конических подшипников

— Допустимые частоты вращения у изделий этой конструкции ниже, чем у цилиндрических роликоподшипников и примерно равны таковым сферических двухрядных.

— Допускается раздельный монтаж колец, а также регулирование осевого зазора, причем не только в процессе установки, но и при эксплуатации. Можно устанавливать с предварительным натягом.

— Двух- и четырехрядные подшипники фиксируют положение вала относительно корпуса в осевом направлении в обе стороны.

Российские производители

На территории бывшего СССР конические радиально-упорные роликоподшипники выпускаются на следующих заводах: 9 ГПЗ (Самарский подшипниковый завод, или SPZ-GROUP), 15 ГПЗ (Волжский подшипниковый завод, или VPZ), Завод авиационных подшипников (ЗАП, а также его филиал при Волжском заводе), 28 ГПЗ (Луцкий подшипниковый завод, Украина, принадлежит SKF и на них может стоять клеймо именно SKF).  10 ГПЗ (Ростов-на-Дону) выпускает очень незначительную часть номенклатуры. Качество продукции всех предприятий приблизительно одинаковое, однако по цене предпочтительнее выглядят подшипники Волжского завода. Очень часто можно услышать о «вологодских» подшипниках, которые по каким-то причинам, особенно в среде автолюбителей, считаются лучшими и некоторые ищут именно их. Запомните — вологодский завод роликовые радиально-упорные подшипники не выпускает и не выпускал! Если Вам такой встретился — это подделка.

Подшипники со всеим другими маркировками, якобы российского производства, почти со стопроцентной вероятностью произведены в Китае и качество их наверняка очень плохое. То же относится и к подшипникам, которые выдаются за «польские» или «литовские». Все проверенные бренды и производители описаны на нашем сайте. Могут встречаться экспортные варианты маркировки российских подшипников — GBR (Волжские), SAF (ЗАП).

Где купить

Роликовые подшипники российских производителей лучше всего приобретать у официальных представителей заводов, которые есть почти в каждом крупном городе — полный перечень. Тем самым Вы не только избавите себя от риска приобретения неликвидной и контрафактной продукции, в последнее время чрезвычайно распространенной, но и получите самые выгодные цены, поскольку будете покупать без посредников. Особенно важно для юридических лиц (промышленных предприятий, заводов, комбинатов и пр.), покупающих подшипники оптом. Еще одна выгода сотрудничества с дилерами — цены у них могут быть даже ниже, чем на завода из-за существенных дилерских скидок (например, дилеры ЕПК торгуют подшипниками часто дешевле, чем ТД ЕПК, в который входит ЗАП и 15 ГПЗ).

В разделе «Импортные подшипники» описаны все распространенные в настоящие время марки и для каждой из них указаны оптимальные поставщики в России (обычно Санкт-Петербург и Москва, а в другие города — с доставкой).

Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028

Один комментарий к “Подшипники упорно-радиальные роликовые

  • Андрей
    07.01.2016 в 19:34

    Здравствуйте, с удовольствием прочитал ваш материал о подшипниках. Вот уже вторую неделю бьюсь в поисках подшипников в Минске для малогабаритного фрезеровального станка. Предлагают, в прямом смысле, «абы что»,- «котов в мешках». Клянутся,например,что у них -«настоящая Вологда» ( радиально-упорный, шариковый). Обозначение на внешней обойме — «ГПЗ». Номера нет. Осевой люфт- около миллиметра.Распечатал им «ТУ» на зазоры. Спросили,где я работаю…
    Купил словацкий «ZVL», конич. роликовый. Из двух один — брак, — линейная забоина на одном из роликов.
    Предлагают «настоящие»,- за 40 долларов, японские, SKF и т. д. Не верю уже.
    Что делать ?
    На моё счастье сохранились у меня на антресолях, с советскиз времён — авиационные, роликовые, с авиазавода ( «военпредовская» приёмка)-7203. Ролики сверкают как никелированные. Один пойдёт на опору фрез-патрона, а наверх, к ременному шкиву привода хочу рискнуть и поставить 46203- рад.-упорный, с углом 26 град.Он даст своим зазором «уютно усесться» нижнему, — роликовому, и мягко подопрёт его «до свободного без люфта». Но вот где его,- верхнего, надёжного, «некитайского» взять ? Они есть у нас,словацкие,-ZVL.
    Посоветуйте,как быть? Бывший вертолётчик, занимаюсь авиамоделированием. Переделываю фрезеровальный «JMD-1» и токарный «СТМ-150». Сразу после покупки — разобрал «до винта», не могу на браке работать. Силовой шарикоподшипник на фрезерно-сверлильном — тоненький, узкопрофильный. Что за конструкторы его придумали ?! А ещё «швейцарский бренд» («Jet») !
    Хотел бы поставить российские подшипники. Например, нужен ещё упорный шариковый 1008901( d12;D22;T7),но навряд ли его найду. Вот такие проблемки.
    Спасибо, что выслушали.
    (бел.) «Стала трохі лягчэй».

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие <abbr title="HyperText Markup Language">HTML</abbr>-метка и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>