Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
Необходимо четко понимать разницу между двумя разными типами подшипников: упорно-радиальными и радиально-упорными. Первые распространены значительно меньше чем вторые и являются, по сути, разновидностью упорных подшипников, воспринимая в первую очередь нагрузки осевые (аксиальные). Более менее распространенными из них являются изделия серий 178000, 168000 и 268000 (шариковые) и 9039000 (роликовые).
Однако, в большинстве своем потребители подшипниковой продукции считают, что от перестановки слов местами ничего не меняется и при поиске радиально-упорных подшипников, гораздо более распространенных, запрашивают совсем не то. Обычно грамотные специалисты в фирмах по продаже подшипников понимают, что потенциальный клиент имел в виду, но в наше время в любой отрасли грамотные специалисты являются редкостью. Мы постарались подготовить данный материал, чтобы посетитель сайта четко представлял, что же такое именно радиально-упорные подшипники, так как потребность в них несравненно больше.
Радиально-упорные подшипники предназначены для восприятия комбинированной радиально-осевой нагрузки, подающейся под углом от одного кольца к другому, при этом степень осевой нагрузки, под которой может функционировать изделие, прямо зависит от угла контакта шариков (или роликов) с дорожками качения (см. схему). Сложная конструкция и работа при высоких скоростях вращения делают подшипники этого типа чрезвычайно чувствительными к качеству применяемых при их производстве материалов и точности обработки, поэтому если, например, на радиальных или упорных подшипниках можно сэкономить, приобретая продукцию подешевле в ущерб качеству, то с радиально-упорными этот номер, скорее всего, не пройдет, и тот, кто ориентируется в своем выборе поставщика в первую очередь на цену, обычно рискует иметь постоянные проблемы с выходом машин и оборудования из строя, что может в некоторых случаях нанести серьезный финансовый ущерб.
Подшипники упорно радиальные шариковые (радиально-упорные)
Важной особенностью является то, что выпускаются они обычно в нескольких степенях точности — в порядке понижения: 2 — Т — 4 — 5 — 6 — 0 (ноль в номере не указывается). Разница в цене между изделием со степенью точности Т и 0 может составлять при идентичном качестве (при этом разница от 2 до 4 значительно меньше, чем между 4 и 5) больше 100%. В заяках на подшипниковую продукцию нужно обязательно сразу проставлять необходимый класс точности, в противном случае Вам могут предложить совсем не то, что нужно купить. Например, Т-46120Л на станок или 46120А — на пускач трактора, подшипники вроде бы одинаковые, но разница между ними колоссальная.
Еще одной важной особенностью является материал сепаратора. Обычно это латунь (Л), текстолит (Е) или полиамид (Е5). Последний материал по сравнению с текстолитом очень устойчив к истиранию, но может работать при температурах не выше 120°С. В некоторых случаях (у дуплексных подшипников) в номере вместо Е может стоять буква K, она означает «замок» (скос) на внутреннем кольце, а не на наружном, сам сепаратор также из текстолита. Другие возможные обозначения:
К6 — «замок» (скос) на внутреннем кольце, угол контакта – 15° и массивный сепаратор из текстолита.
К7 — «замок» (скос) на внутреннем кольце, угол контакта – 12° и массивный сепаратор из текстолита.
Основные серии радиально-упорных подшипников
Как уже отмечалось, осевая грузоподъемность прямо зависит от угла контакта тел качения и дорожек качения, чем он меньше, тем меньшую осевую нагрузку изделие может переносить, по этому признаку и разделяют основные серии (однорядные основного конструктивного исполнения):
- 36000 — α = 12°; (импортный аналог 7000C, например 36205 = 7205C).
- 46000- α = 26°; (импортный аналог 7000A, например 46205 = 7205A).
- 66000- α = 36°; (импортный аналог 7000B, например 66306 = 7306B).
- Радиально-упорные миниатюрные подшипники отечественного и импортного производства описаны отдельно.
Здесь представлена таблица дуплексации.
Зачастую подшипники разных серий взаимозаменяемы, особенно это относится к первым двум. Часто используются комплектами по два — «дуплексными». Помимо серий основного конструктивного исполнения есть и масса других:
- 6000 — разъемные (магнето);
- 176000 — с разъемным внутренним кольцом и четырехточечным контактом;
- 256000 — двухрядные закрытые (ступичные);
- 3056000 и 3086000 — двухрядные, в основном для насосов.
Для того, чтобы получить информацию о каком-то определенном типе просто воспользуйтесь поиском по сайту в правом верхнем углу — здесь есть подробные описания всех востребованных в настоящее время типоразмеров (не только размеры, но также применяемость, аналоги и другие полезные сведения). Ориентировочные цены на продукцию российских заводов можно узнать в соответствующем разделе.
Подшипники упорно радиальные роликовые (радиально-упорные) представлены в отдельном материале.
Упорно-радиальные и радиально-упорные подшипники ГОСТы
Скачать ГОСТ 20821-75 — Упорно-радиальные двухрядные с углом контакта 60°. Однако, обратите внимание, что многие типы из этого ГОСТа (впрочем, как и представленных далее) уже очень давно не выпускаются, для получения объективной и оперативной информации по тому или иному типу пользуйтесь поиском по сайту или спрашивайте в комментариях.
ГОСТ 9942-90 Подшипники упорно-радиальные роликовые сферические одинарные.
ГОСТ 831-75 Подшипники шариковые радиально-упорные однорядные. Типы и основные размеры.
ГОСТ 832-78 Подшипники шариковые радиально-упорные сдвоенные. Типы и основные размеры.
Мы настоятельно не рекомендуем использовать ГОСТы в качестве важного источника информации! Они составлялись уже очень давно и не смогут показать читателю современное состояние дел в промышленности. Особенно важно не пытаться мучить поставщиков требованиями точного соответствия, вплоть до каждой буквы, номеров указанных в ГОСТах с обозначениями на подшипниках, которые Вы хотите купить сейчас! В большинстве случаев если Вам такие и продадут, то они будут скорее всего неликвидными (б/у, с пятнами, ржавые или с размерами отличными от номинальных из-за того, что они подвергались очистке абразивным инструментом).
Производители радиально-упорных подшипников и где купить
В нашей стране качественные радиально-упорные шариковые подшипники выпускают предприятия ЕПК — Саратовский завод и завод авиационных подшипников (Самара), а также, некоторые типы, в частности, двухрядные — Вологодский (23 ГПЗ). Крупногабаритные производит ГПЗ-1 (Москва), который также входит в ЕПК. Или же обратить внимание на продукцию импортного производства. Не рекомендуется покупать российские (или якобы российские) шариковые радиально-упорные подшипники производителей отличных от указанных.
Импортные марки — GMN, FAG, BARDEN, SKF, SNFA, FAFNIR, SNR, RHP, IBC. Обратите внимание на то, что практически все используют свою собственную маркировку (здесь представлена таблица соответствия разных серий).
Покупать продукцию лучше всего у дилеров заводов изготовителей. Дилеры всех действующих предприятий собраны здесь. Только у них можно приобрести продукцию гарантированного качества (сейчас в сомнительных фирмах идет реализация не только б/у подшипников и неликвидов, но и контрафактных подшипников смутного происхождения, на которых проставляется клеймо действующих предприятий).