Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028

В связи с очень большим разнообразием подшипниковой продукции, прежде всего, относительно разнообразия производителей, вопрос маркировки подшипников играет очень важную роль. Как многие, вероятно, знают, существует две основные системы обозначений, которыми пользуются в нашей стране — маркировка подшипников по советской системе (или российской) и по зарубежной системе (или ее еще называют международной).

Если в первом случае все более менее ясно, то во втором может наблюдаться определенная путаница, так как у разных инофирм применяемая маркировка может отличаться, особенно дополнительные уловные обозначения, указывающие на конструктивные особенности изделия. Следует иметь в виду также то обстоятельство, что некоторые производители из России и стран СНГ для маркировки своих подшипников используют зарубежную систему — это относится как к заводам, осуществляющим полный цикл производства (Вологодский подшипниковый завод, Минский подшипниковый завод, Харьковский подшипниковый завод), так и к предприятиям, которые осуществляют сборку подшипников из произведенных в странах Азии комплектующих.

Некоторые заводы маркируют подшипники по российской системе, но в скобках указывают и инофирменную (заводы ЕПК — Волжский, Саратовский, Московский и другие). При этом в накладных и счет-фактурах разные фирмы могут указывать как международные номера, так и отечественные, то часто приводит к путанице.

Маркировка подшипников — основные сведения

Все подшипники качения и скольжения имеют то или иное условное обозначение, которое указывает на то, какому чертежу соответствует изделие, какую конструкцию и размеры имеет, из каких материалов произведено и в каких условиях должно эксплуатироваться. Все это отражается в маркировке, умением правильного прочтения которой могут похвастаться лишь немногие специалисты. Однако, следует иметь в виду, что маркировка на подшипнике часто может не в полной мере отражать его условное обозначение — для этого существует паспорт (сертификат качества). Маркировка в некоторых случаях может и вовсе отсутствовать на изделии, например, на небольших изделиях (если ширина торца меньше 2 мм) или на тех, у которых нет металлических колец (игольчатые подшипники с массивным полиамидным сепаратором).

Она наносится чаще всего на внешнее кольцо и на торец внутреннего. Может быть нанесена на заглушку закрытого подшипника. В маркировке, помимо обозначения подшипника, может быть отражено: завод-изготовитель, код года выпуска, технологические отметки, схема дуплексации на подшипниках, работающих в паре и некоторые другие сведения.

Маркировка подшипников российского производства

На подшипниках российского производства очень часто можно увидеть, что маркировка имеет множество исправлений — цифры зачеркиваются прямо в номере, исправляются на другие. Это обуславливается тем, что для разных подшипников часто применяются одни комплектующие. Маркировка на них наносится при производстве, однако затем из них собирается не тот подшипник, который планировался изначально (например, не 42000 серии, а 32000, другого класса точности и пр.). Отсюда и возникает такая картина. В подшипниках импортного производства и собираемых из китайских комплектующих такого не наблюдается.

Маркировка подшипника, а точнее, его условное обозначение состоит из:
Маркировка подшипников российского производства

 

 

 

 

 

ПУО — полное условное обозначение;

ДУОЛ — дополнительно условное обозначение слева от номера. Характеризует показатели качества подшипника: класс точности, радиальный зазор, реже момент трения и категорию. Может отсутствовать на некоторых подшипниках, например — 8206;

ОУО — основное условное обозначение. Проставляется в маркировке каждого подшипника. Указывает на конструкцию и размер подшипника. Состоит только из цифр;

ДУОП — дополнительное условное обозначение справа от номера. Может состоять из букв и цифр, указывает на материал деталей, конструктивные особенности (наличие канавок, отверстий и так далее), марку смазки для закрытых подшипников, ряд специальных требований (например, температура отпуска колец).

Для подробного ознакомления с дополнительными обозначениями, применяемыми при маркировке подшипников российского производства, рекомендуем ознакомиться с материалом номера подшипников.

Маркировка подшипников импортного производства

Международная система обозначений распространена шире отечественной и в последнее время потребители все чаще стлкиваются именно с ней. Как уже указывалось, каждый производитель использует свою маркировку, касающуюся дополнительных обозначений. Сами же номера, указывающие на конструкцию и размер, для широко распространенных подшипников, у всех  одинаковы.

Маркировка подшипников импортных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маркировка на подшипниках фирмы SKF (Швеция)

Приведем наиболее распространенную систему, принятую для маркировки подшипников у ведущего мирового производителя и у большинства других:

Таблица маркировки подшипников(кликните для увеличения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здесь представлены сведения о дополнительных условных обозначениях в маркировке подшипников:

Таблица дополнительных обозначений в маркировке (кликните для увеличения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Также рекомендуем прочитать материалы: аналоги подшипников где затрагиваются вопросы в том числе и маркировки подшипников. Также можно принять участие в обсуждении статьи или задать вопросы, в случае если материал не удовлетворил Вашу любознательность.

Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028

Предыдущая статья
Следующая статья

2 комментария для “Маркировка подшипников

  • Вячеслав
    19.05.2015 в 20:20

    Срочно нужны подшипники:
    1) 22212CCKW33 1764B10 (производство Германия) — во-первых, мне лично интересна маркировка, что какая буква обозначает, во-вторых, т.к. позиция «горящая», не хочется получить несоответсвующий аналог. Например, предлагают Японские 22212 K NSK или же 22212KMBW33 C3.
    2) 22217 CJKW33 05SS6B (производство Германия)- предлагают Китай NTN 22217 EAKD1 C3 — та же ситуация.
    Пожалуйста, помогите!!!!!

  • admin
    21.05.2015 в 17:36

    Вячеслав, понятие «производство Германия» — ничего не значит без четкого указания бренда. Главное в подшипниках = бренд, а затем страна происхождения (или, часто, где расположен офис заказчика, который может не быть производителем).

    В первом случае СС — тип стального сепаратора, К (очень важно!) — коническая посадка, W33 — проточка и отверстия для смазки. Вам предлагают японский аналог хорошего качества (NSK) (но обозначение почему-то неполное, что настораживает) и китай под японию (так маркирует FBJ), с латунным сепаратором и увеличенным тепловым зазором.

    Во втором случае вам вообще непонятно что предлагают. NTN — качественный японский бренд, это никакой не Китай. Но! Дополнительная маркировка у NTN используется другая — такая как приведена используется у NSK. К тому же подшипник так же имеет увеличенный зазор.
    Вывод: по возможности запросите у другого поставщика, так как данное предложение слишком сомнительно.

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие <abbr title="HyperText Markup Language">HTML</abbr>-метка и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>