Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
ДТ-75 — гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения, пожалуй, самый массовый в нашей стране из подобной техники, производство которого было начато еще в шестидесятых годах прошлого века. Несмотря на такой «преклонный» возраст, модель пользуется заслуженной популярностью благодаря сочетанию таких факторов, как невысокая цена, универсальность, экономичность, неприхотливость в работе, простота ремонта. Всего на Волгоградском и Павлодарском тракторных заводах было выпущено почти 3 миллиона экземпляров, значительная часть которых функционирует и по сей день. Трактор несколько раз модифицировался и в 21 веке уже выпускался под другими торговыми марками, например, «АГРОМАШ 90ТГ». Также на его основе изготавливались усовершенствованные модели — ДТ-175С (ДТ-175М) «Волгарь», ВТ-90, ВТ-100, ВТ-150, ВТ-175, ВТ-200, из которых, однако, ни одна не смогла зарекомендовать себя в той же степени успешной, как и ДТ-75. Модификации трактора: ДТ-75В и ДТ-75МВ и болотоход ДТ-75БВ (с двигателем А-41), ДТ-75Н (с двигателем СМД-18Н), ДТ-75М, ДТ-75ДЕ (дизель), ДТ-75БВ, ДТ-75РМ (двигатель РМ-80), ДТ-75МЛ и некоторые другие.
Так как ДТ-75 постоянно дорабатывался и улучшался, применяемые в той или иной модификации подшипники отличаются от представленных ниже. Также в разное время использовались разные двигатели — СМД-14, СМД-18Н, A-41, Sisu, конструкция которых и, соответственно, комплектация подшипниками, различаются.
При ремонте трактора ДТ-75 рекомендуется тщательно подходить к подбору производителей подшипниковой продукции, в частности многие недавно появившиеся марки имеют настолько низкое качество, что попросту непригодны для использовании в некоторых узлах (экономия идет на всем — на материале, из которого делают «подшипники», точности исполнения и так далее). Все эти марки объединяет одно: их делают в Китае или Индии, поставляются обычно транзитом через другие страны (в частности, Сингапур) для обхода действующих пошлин, с теми маркировками, которые закажут российские фирмы — либо несуществующих заводов, либо закрытых, а иногда и вовсе это контрафакт, поскольку применяется маркировка действующих заводов. Перечень действующих российских заводов, подшипники которых можно покупать для ремонта тракторов ДТ-75, продукция которых отличается высоким качеством (подробнее — в конце материала).
Также есть еще один нюанс — так как это техника далеко не новая, модификации подшипников, указанные в инструкциях, каталогах, справочниках, различной документации или списанные непосредственно со снятых при ремонте изделий, часто указаны такие, которые в настоящее время не выпускающихся. Поэтому на различные дополнительные обозначения обращать внимание не стоит, если Вы не знаете точно, что они обозначают и для чего такие модификации используются. Исключением являются латунные сепараторы (Л или М) — подшипники, в которых они применяются гораздо дороже, чем со стальными (КМ), но обладают и лучшими характеристиками (поэтому это следует при заявках уточнять отдельно, но, как правило, это стальные). Если требовать от поставщиков точного соответствия, то Вам просто могут продать старые, еще советские, ныне неликвидные подшипники, которые не единожды были в установке с последующим восстановлением (обычно под этим подразумевается просто подчистка абразивным инструментом).
Перечень основных подшипников, применяемых в тракторах ДТ-75 (на примере модификации ДТ-75МВ)
Где купить
Подшипники для ДТ-75 купить выгоднее у компаний, специализирующихся именно на подшипниках, они осуществляют прямые поставки с заводов, в отличие от разнообразных организаций, торгующих запчастями для спецтехники и тракторов. Как правило, поставщики запчастей реализуют низкокачественные изделия китайского производства или неликвиды, если же это новые и качественные российские подшипники, то цены на них существенно выше, чем у прямых поставщиков. Минусом является то, что, как правило, менеджеры компаний по продаже подшипников не могут Вам сразу же ответить на запрос типа «подшипник конечной передачи ДТ-75», поскольку применяемость их не ограничивается только тракторами, им нужен номер изделия (вторая колонка представленной таблицы, следует называть именно такой номер, а не каталожный). Посмотреть перечень представителей заводов, осуществляющих продажи оптом (подавляющее большинство работает также и в розницу) можно на этой странице.