Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
Общая информация, маркировка и описание
Подшипниковый узел BPFT3 треугольной формы может иметь иные обозначения, из которых наиболее распространены указанное (марка ASAHI) или SBPFT203 (марка KOYO). Номер узла складывается из обозначения корпусного подшипника и стального корпуса треугольной формы (номер подшипника — B3 или SB203, номер корпуса — PFT3 или PFT203). Обратите внимание, что в этот же корпус вставляются и два других подшипника, меньшего размера. Еще один возможный вариант маркировки — BPFT-SB203 (марка ISB). Пожалуй, узлы со стальными корпусами — та группа подшипниковой продукции, система обозначений на которую наиболее запутанна и каждый производитель использует свои, что приносит массу проблем при снабжении и поиске необходимых деталей. Выше описаны лишь наиболее часто применяемые маркировки, но могут быть и другие. Обозначения аналогов узлов этой серий и других представлены на данной странице.
![]() |
![]() |
На фото представлен узел в сборе (слева), и отдельно корпусной подшипник (справа).
Обратите внимание, что для установки в стальные корпуса используются подшипники мало распространенных серий, которые уже и легче более привычных корпусных подшипников серии UC, при очень похожих других размерах.
Вместо буквы B в номере может быть указана буква A — такое изделие несколько отличается от описываемого — если в узле с буквой B в обозначении применяется корпусной подшипник, закрепляющийся на валу при помощи стопорных винтов, то в узле с буквой A — подшипник с запорным кольцом. Номер узла в сборе будет SAPFT203 или BPFT-SA203. Однако, далеко не все производители выпускают такую модификацию и распространена она очень незначительно (отличия от подшипника типа B указаны в скобках).
Схема (чертеж)
Размеры и параметры корпуса PFT3 (PFT203) и подшипника SB203 (B3) (узла BPFT3 или SBPFT203)
Внутренний диаметр (диаметр вала) — 17 мм;
Наружный диаметр подшипника — 40 мм;
Ширина подшипника со стопорными винтами (B) — 22 мм;
Ширина подшипника с эксцентриком (B) — 28,6 мм;
Диаметр корпуса (a) — 81 мм;
Длина (f) — 49 мм;
Болт — M6;
Динамическая нагрузка — 9,2 kН;
Статическая нагрузка — 4,48 kН;
Масса — 0,21 (0,24) кг.
Существует модификация этого изделия в дюймовом исполнении, отличающаяся внутренним диаметром подшипника (корпус один и тот же): SBPFT203-11 или SAPFT203-11, d=11/16 дюймов (с соответствующей корректировкой обозначений аналогов других производителей).
Производители, цены, где купить
Основные производители, узлы которых можно купить в нашей стране, так как есть представители или налаженные схемы поставок (в порядке понижения цены и качества) — ASAHI, FKL (аналоги), TSC, KDF, ISB, EBS (в описаниях можно посмотреть контакты представителей в РФ, где можно приобрести). Продукция наилучшего качества, марок KOYO, NTN, SNR, SKF, FAG, INA, а также чуть попроще, например, NSK, востребована незначительно из-за высоких цен. Этот узел имеет очень низкую применяемость (распространение получили изделия с внутренним диаметром корпусного подшипника от 20 мм), поэтому в нашу страну поставляется только под заказ из-за рубежа. Цена будет зависеть от марки и того, какой поставщик готов будет их поставить той российской компании, в которую вы обратитесь, при этом лучше всего, если это будут прямые импортеры, самостоятельно осуществляющие таможенное оформление (располагаются, в основном, в Москве и Санкт-Петербурге), а не региональные посредники.


