Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
Описание, конструкция
Подшипниковый узел UCPH205 — незначительно распространенное изделие, основным отличием которого от очень похожего и более применяемого узла «на лапах», UCP205, является приподнятый центр тяжести. Как и у других серий обозначение складывается из номера корпуса — PH205 и устанавливаемого в него подшипника — UC205. Последний в сборе с каким-либо другим корпусом образует и другие подшипниковые узлы. Крепление на поверхности осуществляется при помощи двух болтов, подшипник самоцентрирующийся и при необходимости легко заменяющийся. Также это изделие может неправильно называться «опора подшипника».
Узлы серии UCPH нашли применение в машинах и оборудовании с большой монтажной высотой вала относительно основания, например, печатных машинах, экструдерах. На представленных ниже фото слева — узел в сборе, справа — корпусной подшипник отдельно.
![]() |
![]() |
Подшипник является радиальным, крепится на валу двумя винтами, закрыт уплотнениями из синтетического каучука и заполнен консистентной смазкой, подающейся по мере ее расхода через масленку. Часто при ремонте оборудования нет необходимости менять узел целиком — подшипник изнашивается быстрее и в случае чего легко меняется, распространен гораздо шире, чем корпус и при необходимости срочно найти и купить его — не проблема.
Схема (чертеж)

Размеры и параметры корпуса PH205 и подшипника UC205 (узла UCPH205)
Внутренний диаметр (диаметр вала) — 25 мм;
Наружный диаметр подшипника — 52 мм;
Ширина подшипника (B1) — 34,1 мм;
Высота корпуса (H2) — 114 мм;
Длина корпуса (L) — 140 мм;
Ширина основания (А) — 50 мм;
Размер болта — M10;
Динамическая нагрузка — 13,30 kН;
Статическая нагрузка — 7,45 kН;
Масса — 1,01 кг.
Существует четыре модификации этого подшипникового узла в дюймовом исполнении, которые отличаются посадочными размерами подшипников (корпус используется стандартный): UCPH205-13, d = 13/16 дюймов, UCPH205-14, d = 7/8, UCPH205-15, d = 15/16 и UCPH205-16, d = 1.
Производители, цены, где купить
Основные производители, узлы которых можно достаточно оперативно купить в России (в порядке понижения цены и качества) — NSK, ASAHI, EBS, TSC, KDF, ISB, FBJ, а также в продаже встречается низкокачественная китайская продукция под различными брендами (обычно якобы «польские», хотя в этой стране нет ни одного завода). Следует отметить, что и вышеуказанные марки нельзя назвать эталоном надежности (как, например, KOYO или NTN, которые также выпускают эти узлы), но именно соотношение цены и качества на них, пожалуй, оптимально для российских потребителей. Ориентировочная цена узла марки Asahi (Япония) — 30 $ в переводе на рубли по текущему курсу, самые дешевые из приемлемых — FBJ — стоят менее 10 долларов (пожалуй, этот тип оптимальнее по соотношению цены и качества приобретать именно марки FBJ).
По вопросам закупок (особенно оптом для юридических лиц) помимо официальных представителей целесообразно обращаться к фирмам, которые являются прямыми импортерами (последние располагаются, в основном, в Москве и Санкт-Петербурге), они работают с европейскими дилерами и часто могут предложить цены даже ниже, чем представители.

