Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
UCF203 общая информация
Подшипниковый узел UCF203 состоит из шарикового радиального подшипника UС203 с удлиненным внутренним кольцом для монтажа на валу и квадратного фланцевого корпуса F204. Эти две отдельные части могут входить и в состав других подшипниковых узлов, поэтому продажа изделия осуществляется как в собранном виде, так и в виде составных частей, каждая из которых — в отдельной упаковке, при этом часто нет необходимости менять узел целиком, достаточно лишь заменить износившийся подшипник. Материал корпуса — чугун (реже, для особых условий эксплуатации, используется сталь, каучук, пластик и др.).
Крепление на валу осуществляется при помощи стопорных винтов, затягивающихся шестигранником, что отличает серию UC от UK (закрепительная втулка), и HC (эксцентрик) и их аналогов. Монтаж в корпус происходит относительно легко за счет сферической поверхности наружного кольца (самоустанавливающийся).
![]() |
|
Узлы, помимо обычных уплотнений, могут комплектоваться защитными крышками из прессованной стали или чугуна — открытыми или закрытыми. В этом случае в конце номера дополнительно проставляется соответствующее обозначение — C или E, (к примеру, UCF203C — стальная, CUCF203C — чугунная открытые крышки).
Необходимо знать, что разные производители могут использовать различные системы маркировки, так, например, узлы серии производства шведской SKF имеют индекс FY, а немецкой FAG — RCJ (таблица аналогов узлов разных производителей). Некоторые фирмы (например, NSK) выпускают как обслуживаемые узлы (в этом случае в конце указан индекс D1 и предусмотрена возможность повторного смазывания через масленку), так и необслуживаемые (без этого индекса), у других же этот узел по умолчанию обслуживаемый и имеет масленку в верхней части, закрывающуюся пластиковым колпачком.
Схема подшипникового узла UCF203
Размеры и параметры корпуса F204 и корпусного подшипника UC203 (узла UCF203)
Внутренний диаметр (диаметр вала) — 17 мм;
Наружный диаметр подшипника — 47 мм;
Ширина подшипника (B) — 31 мм;
Длина корпуса (L) — 86 мм;
Ширина корпуса (L) — 86 мм;
Высота корпуса — (А) — 25,5 мм;
Болт — M10;
Динамическая нагрузка — 12,16 kН;
Статическая нагрузка — 6,318 kН;
Масса — 0,6 кг.
Существует модификация в дюймовом исполнении, отличающаяся внутренним диаметром подшипника: UCF203-11, посадочный размер в дюймах — d = 11/16.
Цены, производители, где купить
Узел является достаточно распространенным, также как и его составные части — подшипник UC203 и корпус F204. Ориентировочная стоимость в сборе — от 7,5 долларов в переводе на рубли за самые недорогие изделия приемлемого уровня качества (FBJ), более надежные, например, ASAHI, имеют цену уже от 18,5 долларов. Есть и китайские аналоги очень низкого качества, которые стоят от 3,5 $. Основные производители надежных подшипниковых узлов — недорогие FBJ, ISB, KDF, среднего ценового дипазона ASAHI, FYH и NSK и наиболее высококлассные NTN, KOYO, SKF, FAG). В структуре цены большая часть приходиться собственно на подшипник (и расход их выше), корпус же примерно 1/3.
Купить подшипниковые узлы (без переплаты посредникам, что особенно важно при закупках оптом) можно у официальных представителей производителей, контакты которых указаны в описаниях, а также импортеров, работающих напрямую через Европу (в первую очередь, это фирмы из Москвы и Санкт-Петербурга, непосредственно осуществляющие ввоз в страну продукции импортного производства). Подавляющее большинство небольших региональных фирм покупают у указанных компаний и затем перепродают по более высокой цене (часто под заказ, то есть, фактически, все за счет денег самого заказчика).

