Подшипниковые узлы UCC (в гильзе или вкладыш)

Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028

Описание, конструкция

UCC — обозначение подшипниковых узлов круглой формы (их могут также еще называть — «в гильзе», «картридж», «вкладыш»), которые состоят из корпусных шариковых радиальных подшипников серии (с удлиненным внутренним кольцом и креплением на валу при помощи двух стопорных винтов) и круглых корпусов серии С из серого чугуна. Наружная поверхность — цилиндрическая, что позволяет монтировать узел в соответствующие отверстия машин и оборудования очень быстро и легко, кроме того, выравнивание происходит автоматически. Возможно движение в осевом направлении, если вал расширяется или сжимается. На фото слева — представлен узел в сборе, справа — корпусной подшипник. Другая серия узлов круглой формы — во фланцевой гильзе, но последние отличаются тем, что крепятся болтами и значительно шире.

 Корпус подшипника c Подшипник корпусной uc

В номере последние две цифры указывают на диаметр вала (в общем случае нужно умножить на 5 например 06 —  это 30 мм), третья от конца — серия (легкая серия указывается цифрой 2, серия для умеренных условий эксплуатации — буквой X, тяжелых — 3). Сами корпусные подшипники закрыты, полость заполнена смазкой, которую по мере расхода нужно дополнительно подавать через предусмотренную для этих целей масленку.

Продажа может осуществляться как в сборе, в виде узла, так и по отдельности, когда составные части отпускаются в индивидуальных упаковках (корпусной подшипник может устанавливаться в другой корпус, а в корпус  — соответственно другой подшипник, например, с эксцентриковым кольцом — в этом случае наименование узла будет UDС… (HCС…) или на закрепительной втулке — наименование UKС…). Однако, обычно — только в сборе, что для других серий не очень характерно — слишком уж редко применяется какая-то другая комплектовка кроме UCC. 

Ознакомиться с редкими изделиями из этой серии (на втулке или с эксцентриковым кольцом) можно, скачав каталог производителя на этой странице (например, производителя KDF или ASAHI). Подробная таблица разных конструкций подшипниковых узлов (в какой корпус какой подшипник можно установить) представлена здесь. Наиболее же распространенные изделия описаны ниже в виде отдельного мини-каталога.

Схема

Схема подшипникового узла UCC

Каталог узлов серии UCC2.. (для нормальных условий эксплуатации), UCCX.. (для умеренных) и UCC3.. (для жестких)

Диаметр вала d, мм Обозначение узла Подшипник Корпус Диаметр, H Ширина корпуса, A
12 UCC201 UC201 C204 72 20
15 UCC202 UC202 C204 72 20
17 UCC203 UC203 C204 72 20
20 UCC204 UC204 C204 72 20
25 UCC205 UC205 C205 80 22
25 UCCX05 UCX05 CX05 90 27
25 UCC305 UC305 C305 90 26
30 UCC206 UC206 C206 85 27
30 UCCX06 UCX06 CX06 100 30
30 UCC306 UC306 C306 100 28
35 UCC207 UC207 C207 90 28
35 UCCX07 UCX07 CX07 110 34
35 UCC307 UC307 C307 110 32
40 UCC208 UC208 C208 100 30
40 UCCX08 UCX08 CX08 120 38
40 UCC308 UC308 C308 120 34
45 UCC209 UC209 C209 110 31
45 UCCX09 UCX09 CX09 120 38
45 UCC309 UC309 C309 130 38
50 UCC210 UC210 C210 120 33
50 UCCX10 UCX10 CX10 130 40
50 UCC310 UC310 C310 140 40
55 UCC211 UC211 C211 125 35
55 UCCX11 UCX11 CX11 150 42
55 UCC311 UC311 C311 150 44
60 UCC212 UC212 C212 130 38
60 UCCX12 UCX12 CX12 160 44
60 UCC312 UC312 C312 160 46
65 UCC213 UC213 C213 140 40
65 UCC313 UC313 C313 170 50
70 UCC314 UC314 C314 180 52
75 UCC315 UC315 C315 190 55
80 UCC316 UC316 C316 200 60
85 UCC317 UC317 C317 215 64
90 UCC318 UC318 C318 225 66
95 UCC319 UC319 C319 240 66
100 UCC320 UC320 C320 260 75
110 UCC322 UC322 C322 320 90
120 UCC324 UC324 C324 370 290
130 UCC326 UC326 C326 440 300
140 UCC328 UC328 C328 460 300

В таблице представлены только узлы метрической серии, которые применяются часто, однако есть еще редкие изделия дюймовой серии, отличающиеся внутренними диаметрами подшипников. Информацию по ним можно получить в описании узла с соответствующим корпусом или же в каталоге одного из производителей.

Аналоги

Применяемая система маркировки для обозначения узлов данной конструкции у некоторых производителей может отличаться. Так, шведская фирма SKF вместо индекса UCC использует индекс TU. Подробнее в таблице аналогов подшипниковых узлов и корпусных подшипников. В целом, узлы разных производителей схожи, но не идентичны абсолютно, поэтому при замене следует внимательно сравнивать чертежи на предмет соответствия по размерам.

Производители, где купить

Основные производители, узлы которых можно достаточно оперативно купить в России (в порядке понижения цены и качества) — NTN, SNR, SKF (аналоги), NSK, ASAHI, TSC, KDF, ISB (по ссылкам — описания и представители в РФ, у которых можно заказать), в основном распространение получила продукция средней категории качества (ASAHI) и, традиционно для России, самые непрочные и наиболее дешевые китайские (часто выдаваемые за импортные, например, «польские») корпуса и корпусные подшипники, которые приобретать крайне не рекомендуется.

По вопросам закупок (особенно оптом для юридических лиц) помимо официальных представителей целесообразно обращаться к фирмам, которые являются прямыми импортерами (последние располагаются, в основном, в Москве и Санкт-Петербурге), они работают с европейскими дилерами и часто могут предложить цены даже ниже, чем российские представители.

Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие <abbr title="HyperText Markup Language">HTML</abbr>-метка и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>