Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
Описание, конструкция узла UCC201
UCC201 — подшипниковый узел круглой формы («в гильзе», «картридж», «вкладыш»), состоящий из распространенного корпусного шарикового радиального подшипника UС201 (с удлиненным внутренним кольцом и креплением на валу при помощи двух стопорных винтов) и гораздо менее распространенного круглого корпуса С204 из серого чугуна. Наружная поверхность — цилиндрическая, что позволяет с легкостью монтировать узел в соответствующие отверстия машин и оборудования. На фото слева — представлен узел в сборе, справа — корпусной подшипник. Последний в сборе с другим корпусом образует и другие подшипниковые узлы.
![]() |
![]() |
Продажа может осуществляться как в сборе, в виде узла, так и по отдельности, когда составные части отпускаются в индивидуальных упаковках (корпусной подшипник может устанавливаться в другой корпус, а в корпус — соответственно другой подшипник, например, с эксцентриковым кольцом — в этом случае наименование узла будет UDС… (HCС…) или на закрепительной втулке — наименование UKС…). Однако, обычно — только в сборе, что для других серий не очень характерно — слишком уж редко применяется какая-то другая комплектовка кроме UCC.
Подшипник закрыт уплотнениями из синтетического каучука и заполнен консистентной смазкой, подающейся по мере ее расхода через масленку. Относится к серии для нормальных условий эксплуатации (самые легкие, изделия массивнее при тех же посадочных размерах должны иметь третьим от конца символом X или 3).
Схема (чертеж)

Размеры и параметры корпуса C204 и подшипника UC201 (узла UCC201)
Внутренний диаметр (диаметр вала) — 12 мм;
Наружный диаметр подшипника — 47 мм;
Ширина подшипника (B1) — 31 мм;
Диаметр корпуса (H) — 72 мм;
Динамическая нагрузка — 12,16 kН;
Статическая нагрузка — 63,18 kН;
Масса — 0,52 кг.
Также есть одна дюймовая модификация этого подшипникового узла, которая отличается посадочным отверстием подшипника (корпус используется стандартный), UCC201-8, d = 3/7.
Цены, производители, где купить
Основные производители, узлы которых можно достаточно оперативно купить в России (в порядке понижения цены и качества) — NTN, SNR, SKF (аналоги), NSK, ASAHI, TSC, KDF, ISB (по ссылкам — описания и представители в РФ, у которых можно заказать), в основном распространение получила продукция средней категории качества (ASAHI) и, традиционно для России, самые непрочные и наиболее дешевые китайские (часто выдаваемые за импортные, например, «польские») корпуса и корпусные подшипники, которые приобретать крайне не рекомендуется. Ориентировочная цена узла в сборе марки ASAHI — около 21,5 долларов по текущему курсу к рублю, при этом стоимость корпуса около 9 $.
По вопросам закупок (особенно оптом для юридических лиц) помимо официальных представителей целесообразно обращаться к фирмам, которые являются прямыми импортерами (последние располагаются, в основном, в Москве и Санкт-Петербурге), они работают с европейскими дилерами и часто могут предложить цены даже ниже, чем российские представители.

