Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
Общая информация, маркировка и описание
Подшипниковый узел BPF6 может иметь, в зависимости от марки, другие маркировки, из которых базовой можно считать указанную (марка ASAHI) или SBPF206 (марка KOYO) — она складывается из обозначения корпусного подшипника и круглого стального корпуса с фланцем (номер подшипника — B6 или SB206, номер корпуса — PF6 или PF206). Еще один возможный вариант — BPF-SB206 (марка ISB). Отсутствие единой номенклатуры на эти изделия постоянно приводит к путанице при заявках на подшипниковую продукцию и поиску изделий по точной маркировке, когда гораздо проще подобрать аналоги. Привести все варианты для обозначения данного изделия крайне сложно, выше указаны лишь наиболее распространенные.
![]() |
|
На фото представлен узел в сборе (слева), и отдельно корпусной подшипник (справа).
Вместо буквы B в номере может быть указана буква A — такое изделие несколько отличается от описываемого — если в узле с буквой B в обозначении применяется корпусной подшипник, закрепляющийся на валу при помощи стопорных винтов, то в узле с буквой A — подшипник с эксцентриковым запорным кольцом, который имеет другую длину внутренней вытянутой линзы. Номер узла в сборе будет SAPF206 или BPF-SA206. Некоторые производители такую модификацию не выпускают.
В отличии от наиболее распространенных подшипниковых узлов с массивными чугунными корпусами, для комплектовки сделанных из стали используются корпусные подшипники менее массивные — указанных выше серий, а не серии UC.
Подшипник шариковый, радиальный, самоцентрирующийся (сферическая поверхность наружного кольца), монтаж его и замена осуществляются достаточно быстро, крепление на валу осуществляется при помощи двух стопорных винтов или запорного кольца.
Схема (чертеж)

Размеры и параметры корпуса PF6 (PF206) и подшипника SB206 (B6) (узла BPF6 или SBPF206)
Внутренний диаметр (диаметр вала) — 30 мм;
Наружный диаметр подшипника — 62 мм;
Ширина подшипника со стопорными винтами (B) — 30,3 мм;
Ширина подшипника с эксцентриком (B) — 35,7 мм;
Диаметр корпуса (H) — 113 мм;
Болт — M10;
Динамическая нагрузка — 18,50 kН;
Статическая нагрузка — 10,80 kН;
Масса — 0,62 (0,65) кг.
Есть четыре модификации корпусных подшипников в дюймовом исполнении, отличающихся внутренними диаметрами (корпуса те же): SBPF206-17 или SAPF206-17, d = 1-1/16 дюймов, SBPF206-18 или SAPF206-18, d = 1-1/8, SBPF206-19 или SAPF206-19, d = 1-3/16 и SBPF206-20 или SAPF206-20, d = 1-3/4 (с соответствующими обозначением аналогов у других производителей).
Производители, цены, где купить
Основные производители, узлы которых можно купить в нашей стране, так как есть представители или налаженные схемы поставок (в порядке понижения цены и качества) — ASAHI, FKL, TSC, KDF, ISB, EBS. Продукция наилучшего качества, марок KOYO, NTN, SNR, SKF, FAG, INA, а также чуть попроще, например, NSK, востребована незначительно из-за высоких цен. Ориентировочная цена узла категории качества чуть выше средней (ASAHI, Япония) — чуть меньше 19 долларов в переводе на рубли по текущему курсу.
По вопросам закупок (особенно оптом для юридических лиц) помимо официальных представителей целесообразно обращаться к фирмам, которые являются прямыми импортерами (последние располагаются, в основном, в Москве и Санкт-Петербурге), они работают с европейскими дилерами и часто могут предложить цены даже ниже, чем представители (на европейские бренды).
