Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
Общая информация, маркировка и описание
Подшипниковый узел BPF5 может иметь, в зависимости от марки, другие маркировки, из которых базовой можно считать указанную (марка ASAHI) или SBPF205 (марка KOYO) — она складывается из обозначения корпусного подшипника и круглого стального корпуса с фланцем (номер подшипника — B5 или SB205, номер корпуса — PF5 или PF205). Еще один возможный вариант — BPF-SB205 (марка ISB).Отсутствие унифицированной номенклатуры на эти изделия постоянно приводит к путанице при заявках на подшипниковую продукцию — каждый производитель маркирует данный узел и его комплектующие по-своему. Привести все варианты для обозначения данного изделия крайне сложно, выше указаны лишь наиболее распространенные.
![]() |
|
На фото представлен узел в сборе (слева), и отдельно корпусной подшипник (справа).
Вместо буквы B в номере может быть указана буква A — такое изделие несколько отличается от описываемого — если в узле с буквой B в обозначении применяется корпусной подшипник, закрепляющийся на валу при помощи стопорных винтов, то в узле с буквой A — подшипник с эксцентриковым запорным кольцом, который имеет другую длину внутренней вытянутой линзы. Номер узла в сборе будет SAPF205 или BPF-SA205. Некоторые производители такую модификацию не выпускают.
В отличии от наиболее распространенных подшипниковых узлов с массивными чугунными корпусами, для комплектовки сделанных из стали используются корпусные подшипники менее массивные — указанных выше серий, а не серии UC.
Подшипник шариковый, радиальный самоцентрирующийся (сферическая поверхность наружного кольца), монтаж его и замена осуществляются достаточно быстро, крепление на валу осуществляется при помощи двух стопорных винтов или эксцентрика.
Схема (чертеж)

Размеры и параметры корпуса PF5 (PF205) и подшипника SB205 (B5) (узла BPF5 или SBPF205)
Внутренний диаметр (диаметр вала) — 25 мм;
Наружный диаметр подшипника — 52 мм;
Ширина подшипника со стопорными винтами (B) — 27 мм;
Ширина подшипника с эксцентриком (B) — 31 мм;
Диаметр корпуса (H) — 90 мм;
Болт — M8;
Динамическая нагрузка — 13,30 kН;
Статическая нагрузка — 7,46 kН;
Масса — 0,38 (0,42) кг.
Есть четыре модификации корпусных подшипников в дюймовом исполнении, отличающихся внутренними диаметрами (корпуса те же): SBPF205-13 или SAPF205-13, d = 13/16 дюймов, SBPF205-14 или SAPF205-14, d = 7/8, SBPF205-15 или SAPF205-15, d = 15/16 и SBPF205-16 или SAPF205-16, d = 1 (с соответствующими обозначением аналогов у других производителей).
Производители, цены, где купить
Основные производители, узлы которых можно купить в нашей стране, так как есть представители или налаженные схемы поставок (в порядке понижения цены и качества) — ASAHI, FKL, TSC, KDF, ISB, EBS. Продукция наилучшего качества, марок KOYO, NTN, SNR, SKF, FAG, INA, а также чуть попроще, например, NSK, востребована незначительно из-за высоких цен. Ориентировочная цена узла категории качества чуть выше средней (ASAHI, Япония) — примерно 14,5 долларов в переводе на рубли по текущему курсу.
По вопросам закупок (особенно оптом для юридических лиц) помимо официальных представителей целесообразно обращаться к фирмам, которые являются прямыми импортерами (последние располагаются, в основном, в Москве и Санкт-Петербурге), они работают с европейскими дилерами и часто могут предложить цены даже ниже, чем представители (на европейские бренды).
