Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
Описание, конструкция
Подшипниковый узел UCPH204 — достаточно малораспространенное изделие, основным отличием которого от очень похожего и более применяемого узла «на лапах», UCP204, является приподнятый центр тяжести. Как и у других серий обозначение складывается из номера корпуса — PH204 (в четырех самых маленьких по размеру узлах используется один и тот же корпус) и устанавливаемого в него подшипника — UC204. Последний в сборе с другим корпусом образует также подшипниковые узлы других серий. Крепление на поверхности осуществляется при помощи двух болтов, подшипник самоцентрирующийся и при необходимости легко заменяющийся. Также это изделие может неправильно называться «опора подшипника».
Узлы серии UCPH нашли применение в машинах и оборудовании с большой монтажной высотой вала относительно основания, например, печатных машинах, экструдерах. На представленных ниже фото слева — узел в сборе, справа — корпусной подшипник отдельно.
![]() |
![]() |
Подшипник является радиальным, крепится на валу двумя винтами, закрыт уплотнениями из синтетического каучука и заполнен консистентной смазкой, подающейся по мере ее расхода через масленку. Часто нет необходимости менять узел целиком — подшипник изнашивается быстрее и в случае чего легко меняется, распространен гораздо шире, чем корпус и при необходимости срочно найти и купить его — не проблема.
Схема (чертеж)

Размеры и параметры корпуса PH204 и подшипника UC204 (узла UCPH204)
Внутренний диаметр (диаметр вала) — 20 мм;
Наружный диаметр подшипника — 47 мм;
Ширина подшипника (B1) — 31 мм;
Высота корпуса (H2) — 101 мм;
Длина корпуса (L) — 127 мм;
Ширина основания (А) — 40 мм;
Размер болта — M10;
Динамическая нагрузка — 12,16 kН;
Статическая нагрузка — 6,318 kН;
Масса — 0,82 кг.
Существует незначительно распространенная модификация этого типоразмера в дюймовом исполнении, которая имеет другие посадочные размеры подшипника (корпус используется стандартный): UCPH204-12, d = 3/4 дюймов.
Производители, где купить
Основные производители, узлы которых можно достаточно оперативно купить в России (в порядке понижения цены и качества) — NSK, ASAHI, EBS, TSC, KDF, ISB, FBJ, а также в продаже встречается низкокачественная китайская продукция под различными брендами (обычно якобы «польские», хотя в этой стране нет ни одного завода). Следует отметить, что и вышеуказанные марки нельзя назвать эталоном качества (как, например, KOYO или NTN, которые также выпускают эти узлы), но именно соотношение цены и качества на них, пожалуй, оптимально для российских потребителей. Ориентировочная цена узла марки Asahi (Япония) — 27 $ в переводе на рубли по текущему курсу, китайские в 2 раза дешевле.
По вопросам закупок (особенно оптом для юридических лиц) помимо официальных представителей есть смысл обращаться к фирмам, которые являются прямыми импортерами (последние располагаются, в основном, в Москве и Санкт-Петербурге), они работают с европейскими дилерами и на некоторые марки могут предложить цены даже ниже, чем представители официальные.

