Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
Узел UCFCX08, общая информация
UCFC — серия подшипниковых узлов в виде круглой фланцевой гильзы из чугуна, состоящих из корпусных шариковых радиальных подшипников серии UС (с удлиненным внутренним кольцом и креплением за счет двух стопорных винтов) и фланцевых корпусов серии FС круглой формы (см. фото), крепящихся четырьмя болтами. Таким образом, данный узел представляет собой изделие, собранное из двух основных составных частей — корпуса FСX08 и подшипника UCX08. Эти комплектующие образуют также и подшипниковые узлы других типов, поэтому могут продаваться не только в сборе, но и по отдельности, в индивидуальных упаковках.
Буква X, расположенная третьей по счету от конца, указывает на то, что узел относится к серии для умеренных условий эксплуатации — она более редкая, по сравнению c серией UCFC2.. для нормальных условий, посадочные размеры которых те же, но габариты меньше, а воспринимаемые нагрузки ниже. Перечень всех узлов серии во фланцевой гильзе UCFC.
![]() |
|
Сами корпусные подшипники закрыты уплотнениями, полость заполнена смазкой, которая может по мере расхода дополнительно подаваться через маленку в верхней части корпуса. У некоторых производителей (NSK, NTN) такие узлы имеют дополнительный индекс D1, без него же являются необслуживаемыми, у большинства же других по умолчанию обслуживаемые.
Существуют узлы такого же типа, в которых используются подшипники с эксцентриковым кольцом — HCFCX08 и на закрепительной втулке — UKFCX08, посадочный размер которого меньше на 5 мм из-за использования втулки H2308 (посмотреть информацию по ним можно, скачав каталог одного из производителей подшипниковых корпусов), распространены они незначительно, поэтому отдельно не описываются.
Схема

Размеры и параметры корпуса FCX08 и подшипника UCX08 (узла UCFCX08)
Внутренний диаметр (диаметр вала) — 40 мм;
Наружный диаметр подшипника — 85 мм;
Ширина подшипника (B1) — 49,2 мм;
Диаметр корпуса (L) — 133 мм;
Высота узла — (А0) — 49,2 мм;
Болт — M10;
Динамическая нагрузка — 32,39 kН;
Статическая нагрузка — 20,23 kН;
Масса — 2,0 кг.
Обратите внимание, что по габаритам узел почти такой же, как и предыдущий в размерной серии.
Кроме узла в метрическом исполнении существует две модификации в дюймовом исполнении, которые имеют другие внутренние диаметры подшипников: UCFCX08-24, внутренний диаметр в дюймах — d = 1-1/2, UCFCX08-25 — d = 1-9/16.
Аналоги
Как и в случае других подшипниковых узлов, разные производители могут выпускать практически идентичные узлы под разными маркировками, прежде всего, это относится к самому «раскрученному» бренду — SKF (Швеция), аналогичные узлы которого имеют индекс FYC (однако, обратите внимание, что эти изделия не всегда взаимозаменяемые — нужно уточнять). Полная таблица всех аналогов разных производителей представлена на этой странице.
Цены, производители, где купить
Основные производители, выпускающие узлы в виде круглой фланцевой гильзы (в порядке уменьшения цены и понижения качества) — NTN, SNR, SKF (аналоги), KOYO, NSK, ASAHI, FKL, TSC, KDF, ISB, SON, однако они довольно редкие, поэтому из наличия или с краткими сроками поставки можно купить только продукцию ASAHI, ориентировочная цена изделия этой японской марки: около 59,5 долларов в переводе по текущему курсу на рубли, корпус отдельно той же марки стоит около 25,5 долларов.
По вопросам закупок целесообразно обращаться к официальным представителям в РФ (контакты указаны в описаниях производителей) или к фирмам, которые самостоятельно осуществляют импорт из-за рубежа через иностранных дилеров (так может выходить дешевле), например итальянских недорогих брендов TSC и ISB, фирмы эти располагаются, в основном, в Москве и Санкт-Петербурге и специализируются на подшипниковых узлах (стараются поддерживать хорошие складские запасы).
