Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
Узел UCFC218 — общая информация
UCFC — серия подшипниковых узлов в круглой фланцевой гильзе из чугуна или, реже, других материалов, которые состоят из корпусных шариковых радиальных подшипников серии UС (с удлиненным внутренним кольцом и креплением за счет стопорных винтов) и фланцевых корпусов серии FС круглой формы (см. фото). Таким образом, данный узел представляет собой изделие, собранное из двух составных частей — корпуса FС218 и подшипника UC218. В других комбинациях они образуют подшипниковые узлы других типов. Составные части продаются как по раздельности (подшипник может изнашиваться быстрее и требовать более частой замены), так и в сборе.
Цифра 2, расположенная третьей по счету от конца, указывает на то, что узел относится к серии для нормальных условий эксплуатации (легкая) — это более распространенные изделия, по сравнению c серией UCFCX.. для умеренных условий, посадочные размеры которых те же, но габариты больше. Все узлы конструкции UCFC.
![]() |
|
Сами корпусные подшипники закрыты уплотнениями, полость заполнена смазкой, которая может по мере расхода дополнительно подаваться через маленку в верхней части корпуса. У некоторых производителей (NSK) такие узлы имеют дополнительный индекс D1, без него же являются необслуживаемыми.
Кроме того, для работы в условиях загрязнения или высокой влажности узлы могут комплектоваться защитными крышками из прессованной стали (номер UCFC218C — закрытая крышка, UCFC218E — открытая) или чугуна (номера CUFC218C и CUFC218CE соответственно), однако, эти изделия — очень редкие.
Существуют узлы такого же типа, в которых используются подшипники с эксцентриковым кольцом — HCFC218 и на закрепительной втулке — UKFC218, посадочный размер которого меньше на 5 мм из-за использования втулки H2318 (посмотреть информацию по ним можно, скачав каталог одного из производителей подшипниковых корпусов), распространены они очень незначительно, поэтому отдельно не описываются.
Схема

Размеры и параметры корпуса FC218 и подшипника UC218 (узла UCFC218)
Внутренний диаметр (диаметр вала) — 90 мм;
Наружный диаметр подшипника — 160 мм;
Ширина подшипника (B1) — 96 мм;
Диаметр корпуса (L) — 265 мм;
Высота узла — (А0) — 96 мм;
Болт — M20;
Динамическая нагрузка — 91,29 kН;
Статическая нагрузка — 67,92 kН;
Масса — 12,96 кг.
Кроме узла в метрическом исполнении модификация в дюймовом исполнении, отличающаяся другим внутренним диаметром подшипника: UCFC218-56, внутренний диаметр в дюймах — d = 3-1/2.
Аналоги
Как и в случае других подшипниковых узлов, разные производители могут выпускать практически идентичные узлы под разными маркировками, прежде всего, это относится к самому известному в мире бренду — SKF (Швеция), аналогичные узлы которого имеют индекс FYC (однако, обратите внимание, что эти изделия не всегда взаимозаменяемые и несколько отличаются по габаритам корпусов). Полная таблица всех аналогов разных производителей представлена на этой странице.
Цены, производители, где купить
Основные производители, продукцию которых можно приобрести из наличия в нашей стране (хорошего качества) — NTN, SNR, SKF (аналоги), KOYO, NSK, ASAHI, FYH, FKL, TSC, KDF, ISB, SON, FBJ. В целом, относительно других типов, узлы в круглой фланцевой гильзе серии UCFC, также как и отдельно подшипники UC, в последнее время — довольно распространенная номенклатура, и у официальных представителей их почти всегда можно купить из наличия.
Ориентировочная цена узла — около 269 долларов (в рублевом эквиваленте) за изделие категории качества немного выше средней (японская марка ASAHI, получили наибольшее распространение). Цены на продукцию других производителей могут быть как значительно ниже (около 145 долларов стоят китайские NIS), так и немного выше.
По вопросам закупок помимо дилеров целесообразно обращаться к фирмам, которые самостоятельно закупают продукцию за рубежом у иностранных дилеров или прямо у производителей (располагаются, в основном, в Москве и Санкт-Петербурге) и специализируются на подшипниковых узлах (всегда держат в наличии на складе в больших количествах).
