Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
Узел UCFC213, общая информация
UCFC — серия подшипниковых узлов в круглой фланцевой гильзе из чугуна или, реже, других материалов, которые состоят из корпусных шариковых радиальных подшипников серии UС (с удлиненным внутренним кольцом и креплением за счет стопорных винтов) и фланцевых корпусов серии FС круглой формы (см. фото). Таким образом, данный узел представляет собой изделие, собранное из двух составных частей — корпуса FС213 и подшипника UC213. Комбинируя, они также образуют подшипниковые узлы других типов, особенно часто с тем или иным корпусом используется подшипник. Составные части продаются как по раздельности (подшипник может изнашиваться быстрее и требовать более частой замены), так и в сборе.
Цифра 2, расположенная третьей по счету от конца, указывает на то, что узел относится к серии для нормальных условий эксплуатации (легкая) — это более распространенные изделия, по сравнению c серией UCFCX.. для умеренных условий, посадочные размеры которых те же, но габариты больше. Все узлы конструкции UCFC.
![]() |
|
Сами корпусные подшипники закрыты уплотнениями, полость заполнена смазкой, которая может по мере расхода дополнительно подаваться через маленку в верхней части корпуса. У некоторых производителей (NSK) такие узлы имеют дополнительный индекс D1, без него же являются необслуживаемыми.
Кроме того, для работы в условиях загрязнения или высокой влажности узлы могут комплектоваться защитными крышками из прессованной стали (номер UCFC213C — закрытая крышка, UCFC213E — открытая) или чугуна (номера CUFC213C и CUFC213CE соответственно), однако, эти изделия — очень редкие.
Существуют узлы такого же типа, в которых используются подшипники с эксцентриковым кольцом — HCFC213 и на закрепительной втулке — UKFC213, посадочный размер которого меньше на 5 мм из-за использования втулки H2313 (посмотреть информацию по ним можно, скачав каталог одного из производителей подшипниковых корпусов), распространены они очень незначительно, поэтому отдельно не описываются.
Схема

Размеры и параметры корпуса FC213 и подшипника UC213 (узла UCFC213)
Внутренний диаметр (диаметр вала) — 65 мм;
Наружный диаметр подшипника — 120 мм;
Ширина подшипника (B1) — 65,1 мм;
Диаметр корпуса (L) — 205 мм;
Высота узла — (А0) — 65,1 мм;
Болт — M16;
Динамическая нагрузка — 54,34 kН;
Статическая нагрузка — 38,09 kН;
Масса — 5,65 кг.
Кроме узла в метрическом исполнении есть две модификации в дюймовом исполнении, которые имеют другие внутренние диаметры подшипников: UCFC213-40, внутренний диаметр в дюймах — d = 2-1/2, UCFC213-41 — d = 2-9/16.
Аналоги
Как и в случае других подшипниковых узлов, разные производители могут выпускать практически идентичные узлы под разными маркировками, прежде всего, это относится к самому известному в мире бренду — SKF (Швеция), аналогичные узлы которого имеют индекс FYC (однако, обратите внимание, что эти изделия не всегда взаимозаменяемые и несколько отличаются по габаритам корпусов). Полная таблица всех аналогов разных производителей представлена на этой странице.
Цены, производители, где купить
Основные производители, продукцию которых можно приобрести из наличия в нашей стране (хорошего качества) — NTN, SNR, SKF (аналоги), KOYO, NSK, ASAHI, FYH, FKL, TSC, KDF, ISB, SON, FBJ. В целом, относительно других типов, узлы в круглой фланцевой гильзе серии UCFC, также как и отдельно подшипники UC, в последнее время — довольно распространенная номенклатура, и у официальных представителей их почти всегда можно купить из наличия.
Ориентировочная цена самых дешевых изделий допустимого уровня качества (марки FBJ и TSC) — от 46 долларов в переводе по текущему курсу на рубли, более дорогие (ASAHI) стоят уже около 113,5 долларов. Цены на продукцию других производителей могут быть еще выше (если нужна максимальная надежность и длительный срок службы), но реализуется она, в основном, только под заказ.
По вопросам закупок помимо дилеров целесообразно обращаться к фирмам, которые самостоятельно закупают продукцию за рубежом у иностранных дилеров или прямо у производителей, например недорогих брендов TSC и ISB (располагаются, в основном, в Москве и Санкт-Петербурге) и специализируются на подшипниковых узлах (всегда держат в наличии на складе в больших количествах).
