Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
Узел UCFC211, общая информация
UCFC — серия подшипниковых узлов в круглой фланцевой гильзе из чугуна или, реже, других материалов, которые состоят из корпусных шариковых радиальных подшипников серии UС (с удлиненным внутренним кольцом и креплением за счет стопорных винтов) и фланцевых корпусов серии FС круглой формы (см. фото). Таким образом, данный узел представляет собой изделие, собранное из двух составных частей — корпуса FС211 и подшипника UC211. Комбинируя, они также образуют подшипниковые узлы других типов, особенно часто с тем или иным корпусом используется подшипник. Составные части продаются как по раздельности (подшипник может изнашиваться быстрее и требовать более частой замены), так и в сборе.
Цифра 2, расположенная третьей по счету от конца, указывает на то, что узел относится к серии для нормальных условий эксплуатации (легкая) — это более распространенные изделия, по сравнению c серией UCFCX.. для умеренных условий, посадочные размеры которых те же, но габариты больше. Все узлы конструкции UCFC.
![]() |
|
Сами корпусные подшипники закрыты уплотнениями, полость заполнена смазкой, которая может по мере расхода дополнительно подаваться через маленку в верхней части корпуса. У некоторых производителей (NSK) такие узлы имеют дополнительный индекс D1, без него же являются необслуживаемыми.
Кроме того, для работы в условиях загрязнения или высокой влажности узлы могут комплектоваться защитными крышками из прессованной стали (номер UCFC211C — закрытая крышка, UCFC211E — открытая) или чугуна (номера CUFC211C и CUFC211CE соответственно), однако, эти изделия — очень редкие.
Существуют узлы такого же типа, в которых используются подшипники с эксцентриковым кольцом — HCFC211 и на закрепительной втулке — UKFC211, посадочный размер которого меньше на 5 мм из-за использования втулки H2311 (посмотреть информацию по ним можно, скачав каталог одного из производителей подшипниковых корпусов), распространены они очень незначительно, поэтому отдельно не описываются.
Схема

Размеры и параметры корпуса FC211 и подшипника UC211 (узла UCFC211)
Внутренний диаметр (диаметр вала) — 55 мм;
Наружный диаметр подшипника — 100 мм;
Ширина подшипника (B1) — 55,6 мм;
Диаметр корпуса (L) — 185 мм;
Высота узла — (А0) — 55,6 мм;
Болт — M16;
Динамическая нагрузка — 41,23 kН;
Статическая нагрузка — 27,93 kН;
Масса — 4,01 кг.
Кроме узла в метрическом исполнении бывают четыре различные модификации в дюймовом исполнении, которые имеют другие внутренние диаметры подшипников: UCFC211-32, внутренний диаметр в дюймах — d = 2, UCFC211-33 — d = 2-1/16, UCFC211-34 — d = 2-1/8 и UCFC211-35 — d = 2-3/16.
Аналоги
Как и в случае других подшипниковых узлов, разные производители могут выпускать практически идентичные узлы под разными маркировками, прежде всего, это относится к самому известному в мире бренду — SKF (Швеция), аналогичные узлы которого имеют индекс FYC (однако, обратите внимание, что эти изделия не всегда взаимозаменяемые и несколько отличаются по габаритам корпусов). Полная таблица всех аналогов разных производителей представлена на этой странице.
Цены, производители, где купить
Основные производители, продукцию которых можно приобрести из наличия в нашей стране (хорошего качества) — NTN, SNR, SKF (аналоги), KOYO, NSK, ASAHI, FYH, FKL, TSC, KDF, ISB, SON, FBJ. В целом, относительно других типов, узлы в круглой фланцевой гильзе серии UCFC, также как и отдельно подшипники UC, в последнее время — довольно распространенная номенклатура, и у официальных представителей их почти всегда можно купить из наличия.
Ориентировочная цена самых дешевых изделий допустимого уровня качества (марка FBJ) — от 32 долларов в переводе по текущему курсу на рубли, более дорогие (ASAHI) стоят уже от 76 долларов. Цены на продукцию других производителей могут быть как значительно ниже, так и выше (с соответствующим уровнем качества).
По вопросам закупок также целесообразно обращаться к фирмам, которые самостоятельно закупают продукцию за рубежом у иностранных дилеров или производителей, например итальянских недорогих брендов TSC и ISB (располагаются, в основном, в Москве и Санкт-Петербурге) и специализируются на подшипниковых узлах (всегда держат в наличии на складе в больших количествах).
