Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
Общая информация и особенности
Подшипниковый узел UCFB203 (абсолютно аналогичный тип других производителей может иметь номер UCFK203) имеет крайне ограниченную область применения и состоит из двух комплектующих, поэтому как и у других серий обозначение изделия складывается из номера корпуса — FB204 (FK204) и устанавливаемого в него подшипника — UC203. Последний в сборе с другим корпусом образует и другие подшипниковые узлы, более распространенные (комплектующие могут продаваться не только в сборе, но и в отдельных упаковках). Первые четыре типа подшипника в размерной серии устанавливаются в один корпус (они отличаются только внутренними диаметрами). Другие аналоги корпусов представлены здесь.
На фото представлен узел в сборе (слева), и отдельно корпусной подшипник (справа).
![]() |
![]() |
Подшипник самоцентрирующийся, монтаж его и замена осуществляются достаточно быстро, новое изделие снабжено в достаточном количестве смазочным материалом, однако, по мере работы, смазку необходимо вносить дополнительно через масленку в верхней части корпуса. Корпус имеет характерный фланец (кронштейн) и крепится обычно на вертикальных поверхностях машин и механизмов в местах с ограниченным пространством тремя болтами. Материал — обычно чугун, но могут быть и из нержавейки.
Схема (чертеж)

Размеры и параметры корпуса FB204 и подшипника UC203 (узла UCFB203 или UCFK203)
Внутренний диаметр (диаметр вала) — 17 мм;
Наружный диаметр подшипника — 47 мм;
Ширина подшипника (B1) — 31 мм;
Длина корпуса (H) — 110 мм;
Ширина корпуса (диаметр гильзы) (L) — 62 мм;
Высота корпуса (А) — 33,3 мм;
Размер болта — M8;
Динамическая нагрузка — 12,16 kН;
Статическая нагрузка — 6,31 kН;
Масса — 0,55 кг.
Существует модификация этого изделия в дюймовом исполнении, которая отличается внутренним диаметром подшипника (корпус используется одинаковый): UCFB203-11 (UCFK203-11), d = 11/16 дюймов.
Производители, где купить
Основные производители, узлы которых можно достаточно оперативно купить в нашей стране (в порядке понижения цены и качества) — NSK, ASAHI, TSC, KDF, ISB, FBJ, а также в продаже встречается низкокачественная китайская продукция под различными брендами (например, якобы «польские»). Ориентировочная цена корпуса японской марки ASAHI (средней ценовой категории) — 8,5 долларов в рублях по текущему курсу, подшипника — 12, соответственно общая стоимость складывается из этих двух чисел.
По вопросам закупок (особенно оптом для юридических лиц) помимо официальных представителей целесообразно обращаться к фирмам, которые являются прямыми импортерами (последние располагаются, в основном, в Москве и Санкт-Петербурге), они работают с европейскими дилерами и часто могут предложить цены даже ниже, чем представители (на европейские бренды).

