Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
Общие характеристики изделия
Подшипниковый узел UCPA208 — достаточно малораспространенное изделие, основным отличием которого от очень похожего и более применяемого узла «на лапах», UCP208, являются малые габариты за счет отсутствия последних и, соответственно, крепление болта непосредственно в корпус. Как и у других серий обозначение складывается из номера корпуса — PA208 и устанавливаемого в него подшипника — UC208 (поставка может осуществляться не только в сборе, но и в отдельных упаковках). Последний в сборе с другим корпусом образует и другие подшипниковые узлы. Основная область применения изделия — конвейеры и похожее оборудование с малым количеством пространства для монтажа.
На фото представлен узел в сборе (слева), и отдельно корпусной подшипник (справа).
![]() |
![]() |
Подшипник самоцентрирующийся, монтаж его и замена осуществляются достаточно быстро, новое изделие снабжено в достаточном количестве смазочным материалом, однако, по мере работы, смазку необходимо вносить дополнительно через масленку в верхней части корпуса.
Данные узлы могут быть сделаны и из нержавеющей стали — в этом случае, в зависимости от производителя, в номере указывается дополнительный индекс SS справа или MU слева (MUCPA208FD). Еще одной возможной модификацией является изделие, подшипник в котором на валу закрепляется не стопорными винтами, а закрепительной втулкой — UKPA208, но она очень редкая и поставляется только под заказ (можно собрать, купив комплектующие по раздельности), в этом случае посадочный размер будет на 5 мм меньше из-за втулки.
Схема (чертеж)

Размеры и параметры корпуса PA208 и подшипника UC208 (узла UCPA208)
Внутренний диаметр (диаметр вала) — 40 мм;
Наружный диаметр подшипника — 80 мм;
Ширина подшипника (B1) — 49,2 мм;
Высота корпуса (H2) — 100 мм;
Длина корпуса (L) — 116 мм;
Ширина основания (А) — 58 мм;
Размер болта — M14;
Динамическая нагрузка — 27,64 kН;
Статическая нагрузка — 16,91 kН;
Масса — 1,89 кг.
Существует две модификации этого изделия в дюймовом исполнении, они отличаются внутренними диаметрами подшипников (корпус используется одинаковый): UCPA208-24, d = 1-1/2 дюймов и UCPA208-25, d = 1-9/16.
Производители, где купить
Основные производители, узлы которых можно достаточно оперативно купить в нашей стране (в порядке понижения цены и качества) — NSK, ASAHI, FKL, FYH, TSC, KDF, ISB, FBJ, а также в продаже встречается низкокачественная китайская продукция под различными брендами (например, якобы «польские»). Следует отметить, что и вышеуказанные марки нельзя назвать эталоном качества (как, например, KOYO или NTN-SNR, которые также выпускают эти узлы), но именно соотношение цены и качества на них, пожалуй, наилучшее для российских потребителей. Ориентировочная цена узла марки Asahi (Япония) — около 43 $ в переводе на рубли по текущему курсу. Стоимость корпуса отдельно — около 18,5 $. Самые дешевые из приемлемых по качеству узлов — TSC (или ISB, что по сути одно и то же) — стоят всего около 16 долларов в пересчете на российский рубль.
По вопросам закупок (особенно оптом для юридических лиц) помимо официальных представителей целесообразно обращаться к фирмам, которые являются прямыми импортерами (последние располагаются, в основном, в Москве и Санкт-Петербурге), они работают с европейскими дилерами и часто могут предложить цены даже ниже, чем представители.

