Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
Если смотреть на номера подшипников, на бумаге ли в том или ином документе, или непосредственно на изделии, то очень часто перед номером подшипника через черточку стоит цифра 6. Те, кто часто имеет дело с подшипниковой продукцией знают, что это такое, однако и для них данный материал может оказаться полезен. Потребители, редко работающие с подшипниками интересуются, что же такое подшипник 6 и очень часто наталкиваются на информацию, которая не совсем соответствует действительности, и возникают ситуации, когда, к примеру, при покупке требуют наличие этой цифры в номере в обязательном порядке, что часто бывает неоправданно.
Что же такое подшипник 6
6 — это обозначение класса точности изделия. Класс точности подшипника — это общий показатель точности изготовления как отдельных деталей, так и изделия целиком, он указывает не только на точность размеров (диаметров, ширины, размеров тел качения и так далее), но и на точность вращения, что является даже более важным конечным показателем, так как именно от него будет зависеть и долговечность работы, и шумность, и точность

изготавливаемых деталей (если подшипник стоит в станке или ином производственном оборудовании). Для того, чтобы подшипник 6 считался таковым, все его показатели должны быть не хуже норм, устанавливаемых стандартом для данного класса. Российские подшипники соответствуют ГОСТ 520-2002, это относительно новый стандарт и часто, особенно, когда дело касается старого оборудования при заявках на подшипники указывают другой, старый — 520-89, хотя они несколько отличаются друг от друга.
Какие классы точности подшипников помимо 6 бывают
По ГОСТ 520-2002 существуют следующие классы точности в порядке повышения:
8, 7, нормальный (или нулевой, в номере указывается только если есть обозначение до него, например, радиального зазора), 6, 5, 4, Т, 2. На первый взгляд, подшипник 6 занимает среднюю позицию в этом ряду, на деле же это чаще всего наименьший, либо второй по порядку класс точности массово применяемых подшипников. Подшипники, не требующие высокой точности вращения, например, упорные, многие роликовые и крупногабаритные, двухрядные (основная задача — восприятие высоких нагрузок), выпускаются чаще всего нормальным, или нулевым, классом точности, шариковые радиальные, роликовые конические, радиально-упорные — шестым. Подшипники для станков разных конструкций и других агрегатов, где критичны отклонения от допусков — пятым, четвертым и вторым (классы Т и 2 часто отождествляют). В общем случае подшипник 6 класса и нулевого почти одинаковы, в том числе и по цене, а вот уже более высоких классов сильно от них отличаются и стоят зачастую в несколько раз дороже. Подшипник 8 и 7 классов — очень большая редкость и в наше время практически не выпускаются. Но есть и некоторые подводные камни.
Все ли подшипники 6 класса точности одинаковы
К сожалению, это не так. В условиях рынка каждый производитель сертифицирует свою продукцию сам, как правило, прибегая к услугам коммерческих фирм, поэтому соответствие ГОСТ и ISO в наше время — дело очень тонкое…
Смотрите сами — подшипники бывают импортные, российские и китайские, первые стоят раз в 7 больше вторых и раз в 12-15 третьих, при этом классы точности чаще всего проставляются одинаковые. Может ли одинаковое изделие иметь такой разброс цен? Кстати, у хороших импортных подшипников (SKF, FAG, Timken, KOYO и некоторых других марок) 6 класс обычно в номере никак не отражается, так как нулевым они просто не выпускаются и соответствуют они обычно нашему российскому пятому классу точности, а то и выше. Импортные подшипники не столь высокого качества (IBC, ISB, NKE и другие) по факту обычно по классу аналогичны отечественным. Ну а китайские… тут уж как повезет.
Таким образом, если вам необходим подшипник 6 класса точности и вы это знаете совершенно точно, то следует данную ситуацию иметь в виду при выборе поставщика и сравнении цен на подшипники. Очень часто подшипник, который заявляется как 6 класса точности на деле будет хуже, чем аналогичнй другого производителя честно заявленный с нулевым классом точности.
А мы напоминаем, что ориентировочные цены росийских заводов можно посмотреть на панели справа, перечень дилеров, где купить подшипники выгоднее, можно посмотреть по этой ссылке.