Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
Упорный подшипник представляет собой такой тип подшипников, который предназначен для восприятия осевых нагрузок и не может воспринимать радиальные. Состоит он из двух колец и расположенных между ними тел качения, которые, как правило, закреплены на сепараторе. Упорные подшипники можно классифицировать зависимости от формы посадочной поверхности свободного и наружного кольца (сферическая или плоская), а также по типу применяемых тел качения (шарики или ролики). Также они могут быть открытыми либо закрытыми, без сепараторов, а то и вовсе без одного из колец, одинарными или двойными (первые воспринимают односторонние осевые нагрузки, вторые — двухсторонние).
Схемы упорных подшипников
Подшипник упорный, шариковый, однорядный

Подшипник упорный, шариковый, двухрядный

Подшипник упорный, роликовый, однорядный, с коническими роликами
Подшипник упорный, роликовый, двухрядный, с цилиндрическими роликами
Упорный подшипник допускает значительно меньшую частоту вращения по сравнению с другими типами, так как дорожки качения могут воспринимать лишь ограниченные центробежные нагрузки, возникающие при движении шариков или роликов. В случае, если требуесят более высокая частота, рекомендуется использовать упорно-радиальные подшипники.
Упорные подшипники применяются в тихоходных редукторах, шпинделях и вращающихся центрах металлорежущих станков, в домкратах, задвижках, поворотных устройствах и тому подобных узлах. Производятся они на многих заводах страны, прежде всего это самарский СПЗ-4, московский ГПЗ-2, Курский завод упорных подшипников (20 ГПЗ). Крупногабаритные упорные подшипники выпускает старейшее предприятие отрасли в нашей стране — завод «Московский подшипник» (1 ГПЗ).
Серии упорных подшипников
Шариковые однорядные:
- 8000 — основного конструктивного исполнения. Наиболее распространенные изделия. Например, упорный подшипник 8206. По международной нумерации, которая применяется при маркировке импортных подшипников она обозначается как 51000 (подшипник 51205 — аналог нашего 8205).
- 18000 — со свободным самоустанавливающимся и подкладным кольцами. Наличие последнего позволяет компенсировать технологические погрешности обработки опорной поверхности корпуса. Например, подшипник 18210 (или 53204U по международной номенклатуре).
- 28000, 188000, 958000 — специальной конструкции (очень редкие).
- 88000, 868000 — бессепараторные (также практически не применяются).
- 688000 — с кожухом (закрытые), например, выжимные подшипники 688811 и 688911.
- 876000, 948000 — без колец.
- 218000 — с конусным посадочным отверстием.
- 308000 — без одного кольца.
- 98000, 9588000 — закрытого типа, например, упорный подшипник 9588214.
Шариковые двойные:
- 38000 — с тремя кольцами.
- 48000 — с подкладными кольцами.
- 58000, 908000 — с тремя кольцами.
- 538000 — бессепараторные.
Роликовые упорные с короткими цилиндрическими роликами:
- 9000 — основного конструктивного исполнения, одинарные. Способны нести нагрузку значительно выше, чем шариковые упорные подшипники.
- 109000 — с одним кольцом.
- 899000, 999000 — без колец
- 1397/870 — со сферическим кольцом.
- 219000 — с длинным роликом.
- 819000 — с закрытым сепаратором.
- 59000, 89000 — двойные.
- 789000 — трехрядные.
Роликовые упорные с коническими роликами:
- 19000 — основного конструктивного исполнения.
- 29000 — бессепараторные, в кожухе, заполненные смазкой, например подшипник 29910.
- 7669000 — с коническим роликом.
Некоторые серии правильно было охарактеризовать как упорно-радиальные подшипники, так как частично они могут воспринимать и нагрузки радиального характера:
- 129000 — однорядные с бочкообразными роликами;
- 9039000 — сферические роликовые;
- 168000 — одинарные шариковые;
- 178000 — двухрядные шариковые.
Особенности упорного подшипника
Очень важно знать тот факт, что сепаратор у упорного подшипника может быть двух конструкций — полностью закрытый, цельный, в каждом отверстии сидит отдельный шарик и штампованый из жести, так называемый «открытый», в котором отдельных посадочных гнезд под шарики нет. Первый вариант обходится производителям значительно дороже, поэтому упорные подшипник с таким сепаратором — редкость. Вместе с тем, применение изделия с «открытым» сепаратором при высоких скоростях вращения крайне не рекомендуется, поскольку перемычки могут попросту не выдержать нагрузки и все шарики соберутся в одну «кучу», что, помимо выхода из строя самого подшипника, может привести к поломке дорогостоящего оборудования. В таких случаях рекомендуется покупать высококачественные дорогие подшипники импортного производства — с литым сепаратором (каждый шарик в отдельном «гнезде»), возможно повышенной степени точности (/Р4 справа от номера).

Для уточнения характеристик какого-то определенного подшипника упорного типа воспользуйтесь поиском по сайту или метками на правой панели.
