Упорный подшипник

Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028

Упорный подшипник представляет собой такой тип подшипников, который предназначен для восприятия осевых нагрузок и не может воспринимать радиальные. Состоит он из двух колец и расположенных между ними тел качения, которые, как правило, закреплены на сепараторе. Упорные подшипники можно классифицировать зависимости от формы посадочной поверхности свободного и наружного кольца (сферическая или плоская), а также по типу применяемых тел качения (шарики или ролики). Также они могут быть открытыми либо закрытыми, без сепараторов, а то и вовсе без одного из колец, одинарными или двойными (первые воспринимают односторонние осевые нагрузки, вторые — двухсторонние).

Схемы упорных подшипников

Подшипник упорный, шариковый, однорядный
Упорный шариковый подшипник

Подшипник упорный, шариковый, двухрядный
Подшипник двухрядный

 

 

 

 

Подшипник упорный, роликовый, однорядный, с коническими роликамиПодшипник роликовый упорный

 

 

 

Подшипник упорный, роликовый, двухрядный, с цилиндрическими роликами

Подшипник роликовый упорный двухрядный

 

 

 

 

Упорный подшипник допускает значительно меньшую частоту вращения по сравнению с другими типами, так как дорожки качения могут воспринимать лишь ограниченные центробежные нагрузки, возникающие при движении шариков или роликов. В случае, если требуесят более высокая частота, рекомендуется использовать упорно-радиальные подшипники.

Упорные подшипники применяются в тихоходных редукторах, шпинделях и вращающихся центрах металлорежущих станков, в домкратах, задвижках, поворотных устройствах и тому подобных узлах. Производятся они на многих заводах страны, прежде всего это самарский СПЗ-4, московский ГПЗ-2, Курский завод упорных подшипников (20 ГПЗ). Крупногабаритные упорные подшипники выпускает старейшее предприятие отрасли в нашей стране — завод «Московский подшипник» (1 ГПЗ).

Серии упорных подшипников

Шариковые однорядные:

  •  8000 — основного конструктивного исполнения. Наиболее распространенные изделия. Например, упорный подшипник 8206. По международной нумерации, которая применяется при маркировке импортных подшипников она обозначается как 51000 (подшипник 51205 — аналог нашего 8205).
  • 18000 — со свободным самоустанавливающимся и подкладным кольцами. Наличие последнего позволяет компенсировать технологические погрешности обработки опорной поверхности корпуса. Например, подшипник 18210 (или 53204U по международной номенклатуре).
  • 28000, 188000, 958000 — специальной конструкции (очень редкие).
  • 88000, 868000 — бессепараторные (также практически не применяются).
  • 688000 — с кожухом (закрытые), например, выжимные подшипники 688811 и 688911.
  • 876000, 948000 — без колец.
  • 218000 — с конусным посадочным отверстием.
  • 308000 — без одного кольца.
  • 98000, 9588000 — закрытого типа, например, упорный подшипник 9588214.

Шариковые двойные:

  • 38000 —  с тремя кольцами.
  • 48000 — с подкладными кольцами.
  • 58000, 908000 — с тремя кольцами.
  • 538000 — бессепараторные.

Роликовые упорные с короткими цилиндрическими роликами:

  • 9000 — основного конструктивного исполнения, одинарные. Способны нести нагрузку значительно выше, чем шариковые упорные подшипники.
  • 109000 — с одним кольцом.
  • 899000, 999000 — без колец
  • 1397/870 — со сферическим кольцом.
  • 219000 — с длинным роликом.
  • 819000 — с закрытым сепаратором.
  • 59000, 89000 — двойные.
  • 789000 — трехрядные.

Роликовые упорные с коническими роликами:

  • 19000 — основного конструктивного исполнения.
  • 29000 — бессепараторные, в кожухе, заполненные смазкой, например подшипник 29910.
  • 7669000 — с коническим роликом.

Некоторые серии правильно было охарактеризовать как упорно-радиальные подшипники, так как частично они могут воспринимать и нагрузки радиального характера:

  • 129000 — однорядные с бочкообразными роликами;
  • 9039000 — сферические роликовые;
  • 168000 — одинарные шариковые;
  • 178000 — двухрядные шариковые.

Особенности упорного подшипника

Очень важно знать тот факт, что сепаратор у упорного подшипника может быть двух конструкций — полностью закрытый, цельный, в каждом отверстии сидит отдельный шарик и штампованый из жести, так называемый «открытый», в котором отдельных посадочных гнезд под шарики нет. Первый вариант обходится производителям значительно дороже, поэтому упорные подшипник с таким сепаратором — редкость. Вместе с тем, применение изделия с «открытым» сепаратором при высоких скоростях вращения крайне не рекомендуется, поскольку перемычки могут попросту не выдержать нагрузки и все шарики соберутся в одну «кучу», что, помимо выхода из строя самого подшипника, может привести к поломке дорогостоящего оборудования. В таких случаях рекомендуется покупать высококачественные дорогие подшипники импортного производства — с литым сепаратором (каждый шарик в отдельном «гнезде»), возможно повышенной степени точности (/Р4 справа от номера).

сепаратор упорного подшипника
Упорный подшипник с «цельным» сепаратором

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Для уточнения характеристик какого-то определенного подшипника упорного типа воспользуйтесь поиском по сайту или метками на правой панели.

Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие <abbr title="HyperText Markup Language">HTML</abbr>-метка и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>