Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
Очень часто приходиться сталкиваться с тем, что специалисты по снабжению, механики и даже инженеры интересуются вопросом — «можно ли где-либо купить подшипники с гарантией и на какой срок она предоставляется».
В некоторых фирмах по продаже подшипников Вам могут ответить утвердительно, с отсылкой к производителю (так, например, официальные представители SKF указывают на 12 месяцев с даты начала эксплуатации), однако в большинстве менеджеры ответят отрицательно, и это будет более честный ответ, потому что гарантия на подшипники — вопрос чрезвычайно сложный и щекотливый. Какие же тут бывают нюансы.
1. Срок службы подшипника зависит во многом не только от его качества, но и в очень большой степени от правильности монтажа и условий эксплуатации (в узле с какой нагрузкой и скоростью вращения работает, поступает ли на рабочие поверхности своевременно достаточное количество смазочного материала, какие
окружающие температуры). Боле того, можно просто неправильно подобрать тип подшипника — например, поставить радиальный туда, куда нужно ставить радиально-упорный или шариковый туда, куда нужно ставить роликовый. Поставщики это прекрасно понимают и не могут брать на себя такие риски (ведь речь может идти о пятизначных цифрах). Как они могут предоставлять какую-то гарантию, когда едва ли не в 10% случаев подшипник разбивают уже при монтаже неумелыми действиями. Проводить технические экспертизы? Это займет несоразмерно много времени и сил. Поэтому с покупателями, которые обязательно требуют гарантию на подшипники в большинстве случаев предпочитают просто не связываться, а если кто-то и связывается, то все равно в случае преждевременного выхода из строя деньги не возвращают и подшипники не меняют.
2. Паспорт качества изделия и гарантия — это две абсолютно разные вещи. Это просто бумага, которая особой значимостью не обладает. Подтверждением этого факта служит то, что на подшипники импортные паспортов качества просто не существует, а в качестве подтверждения идентичности изделия предлагается сама фирменная упаковка (кстати, подделать ее гораздо сложнее, чем тот же паспорт, наличие которого лишь позволяет предъявить претензию производителю и не более).
Поэтому лучше всего, если Вы сразу уясните — нет понятия «гарантия на подшипники», есть понятие качества и цены, а также их соотношения. Практически единственный вариант возврата поставщику продукции ненадлежащего качества — выявление дефектов до монтажа. Именно поэтому в последнее время на крупных промышленных предприятиях широчайшее распространение получили установки по проверке подшипников на соответствие основным параметрам (вибрация, размеры, твердость, осевое и радиальное биение и другим), хотя сами заводы по производству подшипников обычно указывают на то, что эти установки не могут адекватно оценить качество их продукции (pdf-файл). Кстати, обычно не прошедшая вибродиагностику продукция снова поступает на склад поставщика и снова продается (так поступают даже самые солидные и надежные компании, в этом нет ничего удивительного, особенно учитывая тот факт, что результаты этих тестов часто весьма спорны).
Резюмируя вышеизложенное — чтобы приобретать подшипники гарантированного качества обращаться следует исключительно к официальным представителям того или иного производителя (они собраны на нашем сайте в разделе Продажа подшипников) или же в фирмы со сложившейся положительной репутацией, а не пытаться гоняться за дешевизной, связываясь с сомнительными организациями и уж тем более частными предпринимателями.