Подшипники радиальные

Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028

Радиальные подшипники качения — тип подшипников, предназначенный для восприятия радиальной нагрузки (действует перпендикулярно оси вала). При работе радиальной нагрузке может сопутствовать и осевая нагрузка (аксиальная) — она действует по оси вала и радиальные подшипники могут воспринимать последнюю лишь частично (а некоторые, особенно узкие, роликовые, вообще не могут).

Как и все прочие типы подшипников, их можно классифицировать по телам качения — шарики или ролики, а также по количеству их рядов. В номере тип подшипника кодируется четвертой от конца цифрой.

Можно выделить следующие группы радиальных подшипников качения (подробную информацию можно получить по ссылкам):

Шариковые однорядные радиальные подшипники

Шариковый радиальный однорядный подшипник - схема Самые простые и наиболее распространенные. Являются универсальными, так как могут воспринимать не только чисто радиальную, но и осевые нагрузки (до 50% от статической нагрузки, которая указывается в каталоге).

Могут быть открытыми или закрытыми — заглушками из каучука (180 перед номером) или стали (80 перед номером), а также закрытыми с одной стороны стальной шайбой (60 перед номером). Часто на внешнем кольце имеется проточка под стопорное кольцо — в этом случае перед номером ставится 50. Пример: 205 — 180205 — 80205 — 60205 — 50205. Это один и тот же радиальный подшипник, только с указанными особенностями. Часто их можно заменить друг на друга.

Перед номером часто ставится цифра 6 — это класс точности (в порядке понижения — 2-4-5-6-0-7, при этом 0 в номере не указывается). После номера у закрытых подшипников стоит дополнительное буквенно-цифровое обозначение. Это тип заклыдваемой смазки. Например, полное обозначение — 6-180206АС17 (6 класс точности, смазка — литол-24).

Подшипники шариковые радиальные однорядные ГОСТ 8338-75 — скачать в формате PDF. В нем Вы можете посмотреть размеры радиальных подшипников (каждого типа), их грузоподъемность. Либо же можно просто ввести в поиске номер нужного радиального подшипника.

Обратите внимание, что в настояшее время качество радиальных подшипников разных производителей может различаться в разы, также, как и цена на них. Так что два подшипника с абсолютно одинаковым номером могут быть абсолютно разными с точки зрения работоспособности и долговечности (один импортный, другой китайский).

Шариковые двухрядные радиальные подшипники

Подшипники шариковые радиальные двухрядные Говоря о двухрядных радиальных шариковых подшипниках правильно обязательно указывать то, что они сферические. Также как и предыдущий тип они способны воспринимать не только радиальные, но и небольшие осевые нагрузки. Являются самоустанавливающимися и могут работать при перекосах валов до 2,5° (несоосность валов), при этом фиксируют положение вала в осевом направлении в обе стороны.

Отечественная промышленность выпускает только открытые подшипники этого типа, зарубежные же производители выпускают и закрытые уплотнениями (2RS).

Серии 1000 — основное конструктивное исполнение (12.., 13.., 15.., 16..), 11000 — с конической посадкой, 111000 — с закрепительной втулкой.

Эти подшипники довольно массивные и тяжелые, однако, как правило выпускаются по нулевому классу точности и являются довольно недорогими.

Скачав ГОСТ 28428-90 Подшипники шариковые радиальные двухрядные по этой ссылке Вы можете посмотреть размеры и грузоподъемность каждого типа. Либо можно воспользоваться поиском по сайту (практически все радиальные подшипники, которые выпускаются в настоящее время на сайте описаны).

Роликовые радиальные подшипники с короткими цилиндрическими роликами

Данный тип предназначен для восприятия высоких радиальных нагрузок (выше, чем шариковые), почти не уступая им в быстроходности. Однако, в отличие от них гораздо хуже переносят перекосы валов и неспособны к восприятию осевых нагрузок (за исключением серий с бортом, которые могут их кратковременно переносить.

Имеют множество разных серий, отличающихся наличием бортов, вот основные:

2000 (а) — Наружное кольцо двигается относительно внутреннего с комплектом роликов (пример: подшипник 2320);

12000 (б) — То же самое, но кольцо с одной стороны фиксируется (пример: подшипник 12310);

32000 (в) — Внутреннее кольцо двигается в обе стороны относительно наружного и комплекта роликов (пример: подшипник 32212);

42000 (г) — То же самое, но с одной стороны кольцо упирается (пример: подшипник 42205);

92000 (д) — С приставным кольцом.

В некоторых случаях они взаимозаменяемы, особенно серии 32000 и 42000.

Также есть бессепараторные (102000), двухрядные, в основном высокоточные для шпинделей (3182000), с дополнительными кольцами (62000) и другие, менее распространенные.

Схемы роликовых радиальных подшипников

Вы можете скачать ГОСТ 8328-75 Подшипники роликовые радиальные по этой ссылке.

По принципу работы эти подшипники схожи с игольчатыми, но последние выделяют в отдельную категорию.

Подшипники качения роликовые радиальные сферические двухрядные

Подшипник радиальный роликовый сферический двухрядный - схема Изделия этого типа применяются в узлах, где действует не только очень высокая радиальная нагрузка, но и значительная осевая (в обе стороны), которая не превышает 25% от неиспользованной радиальной, указанной в каталоге. Подобная конструкция позволяет эксплуатацию в очень специфических условиях — при значительной несоосности и перегибах валов, в случае технических погрешностей при сборке узла. Работоспособными роликовые радиальные двухрядные подшипники при перекосах внутреннего кольца относительно наружного до 2º.

Все это делает незаменимыми радиальные подшипники этой конструкции, они применяются в насосах, крупных промышленных вентиляторах, редукторах, кран-балках, прокатных станах и др., часто очень высокой значимости, поэтому крайне не рекомендуется экономить на качестве и покупать продукцию проверенных производителей у надежных поставщиков.

Наиболее распространены серии 3500 и 3600, а также 53500 и 53600, которые отличаются расположением роликов — у первых двух они располагаются поочередно с каждой стороны, а у вторых — друг напротив друга. Еще одно отличие — у 3500 и 3600 по умолчанию устанавливаются латунные сепараторы, а у 53500 и 53600 — стальные (однако, при дополнительном обозначении в номере Л — материал сепаратора также латунь). В целом, они взаимозаменяемы. Импортные роликовые двухрядные радиальные подшипники имеют гораздо больше серий: 23900, 23000, 24000, 23100, 24100, 22200 (аналог нашей 3500), 23200 (аналог нашей 3600), 21300, 22300, 23300. Например 22220MW33 — аналог нашего подшипника 3520АН.

Важно знать, что подшипники могут быть как с цилиндрической посадкой, так и с конической, под закрепительную втулку (серия 113000 или у импортных подшипников дополнительная буква К в номере). С зазором и без (30- или 70- у российских и С3 после номера у импортных). В настоящее время почти что все модификации имеют канавку и отверстия для внесения смазки (буква Н справа от номера по нашей системе и W33 — по международной) для внесения смазки

Скачать ГОСТ 5721-77 на роликовые радиальные двухрядные сферические подшипники качения. В нем указаны типы и их размеры.

По большому счету, описание радиальных подшипников можно считать законченным, если не учитывать массу изделий импортного производства, не являющихся аналогами представленных выше серий.

Обратите внимание, что в настоящее время к ГОСТам на подшипники не стоит относится как к важному документу — таковы реалии рынка. Гораздо более эффективен при вопросе снабжения подшипниками будет правильный выбор производителей и поставщиков.

Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие <abbr title="HyperText Markup Language">HTML</abbr>-метка и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>