Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
Подшипник NKXR 30
Это комбинированный подшипник, состоящий из двух частей — игольчатой, предназначенной для восприятия радиальных нагрузок и роликовой упорной, предназначенной для восприятия очень высоких осевых односторонних нагрузок. Подшипник имеет стальной сепаратор. Каталог всех подшипников этой группы. Изделие может быть защищено шайбой (пыльником), которая вместе с поверхностью качения упорного кольца образует лабиринт, эффективно защищающий подшипник от утечки смазки и проникновения в полость пыли и грязи (дополнительное обозначение Z в номере) — в таком используется пластическая смазка. Внутреннего кольца нет.
Возможно использование отдельно поставляемого внутреннего кольца для уменьшения посадочного размера на вал — оно имеет маркировку IR 25x30x20 и соответствующие размеры.
Подшипник не фигурирует в ГОСТ, в РФ и СССР никогда не выпускался, доступен только импортного производства (DIN 5429, Part 1, 1987). Внутренние кольца и подвижные части взаимозаменяемы с другими типами подшипников. Основные производители, предлагающие продукцию высочайшего качества — SKF (Швеция), INA или FAG (Германия), NADELLA (Франция), TIMKEN, TORRINGTON (США), NTN, KOYO, IKO (Япония), но и цены на эти марки соответствующие. Более бюджетный вариант — NBS (китайское производство по заказу итальянской фирмы), еще более бюджетные — различные китайские, часто даже без указания производителя (так называемые neutral) или подделки под озвученные выше бренды. Для приобретения изделия гарантированно высокого качества выбирайте подшипник в персональной брендовой упаковке у проверенного поставщика.
Размеры и технические параметры подшипника NKXR30
Внутренний диаметр – 30 мм;
Наружный диаметр – 42 мм;
Ширина – 30 мм;
Масса – 0,14 кг;
Грузоподъемность динамическая — 22,9 кН;
Грузоподъемность статическая — 39,0 кН;
Скорость вращения при пластической смазке — 2 000 об./мин.
Скорость вращения при жидкой смазке — 3 000 об./мин.
Существует аналогичный и более распространенный подшипник с шариковой упорной частью — NKX30. Он более скоростной, но выдерживает меньшие нагрузки.
Схема (чертеж и фото) подшипника NKXR 30 Z XL
![]() |
![]() |
Аналоги
Японский производитель IKO использует отличную от общепринятой систему маркировки данной номенклатуры. Согласно ей подшипник имеет обозначение NBX 3030 и NBX3030 Z с пыльником. Кроме того, этот производитель выпускает подшипник в комплекте с внутренним кольцом, он имеет обозначение NBXI 2530 и соответственно меньший внутренний диаметр в сборе. LRT 253020 — номер внутреннего кольца отдельно.
Подшипник имеет не очень высокую применяемость, но его можно найти и купить из складского наличия в крупных городах Российской Федерации (в основном бывает в фирмах Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Набережных Челнов, Казани, Екатеринбурга, Самары, Иваново, Ярославля, Уфы и некоторых других крупных городов — см. в соответствующем разделе). Ориентировочная цена изделия наиболее высокого качества из складского наличия — около 56,7 у.е. (оптом под заказ из-за рубежа или с хранения будет стоить дешевле). Бюджетные варианты стоят от 11 у. е. (китайского производства, в том числе могут быть и поддельные). Компромисс — китайские подшипники, произведенные по заказу итальянского «производителя» — их стоимость составляет от 25,5 у.е.

