Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
Быстрый переход
Расшифровка номеров отечественных подшипников
Расшифровка номеров импортных подшипников
Расшифровка того или иного подшипника обычно подразумевает получение полных сведений о изделии, которые закладываются в дополнительных обозначениях его номера, цифровых и буквенных — это не только размеры и тип (конструкция), но и такие особенности как: класс точности, материал сепаратора и деталей, группа радиального зазора, уровень шума, издаваемого при работе, температура отпуска деталей, тип используемой пластической смазки (для закрытых подшипников), усиленные или нет, конструктивные изменения деталей и другие. Для подавляющего большинства потребителей подшипниковой продукции особого значения все эти особенности, за редким исключением, не играют практически никакой роли (для повсеместно распространенных машин и механизмов), однако, если речь идет о промышленном оборудовании с какими-либо особенностями, то, безусловно, правильная расшифровка подшипника необходима.
Крайне важно понимать, что в настоящее время распространение получили две системы маркировки подшипников — отечественная, принятая еще со времен Советского Союза и международная, принятая во всем мире, и путать их нельзя ни в коем случае, иначе Вы можете заказать абсолютно другое изделие.
Расшифровка подшипников по отечественной системе обозначений
Структура номера подшипника, подлежащего расшифровке, состоит из трех частей — основного условного обозначения, дополнительных знаков слева и дополнительных знаков справа. Рассмотрим на примере и далее подробнее рассмотрим каждую группу.
Пример расшифровки — подшипник 6-180306УС17Ш
Это один из самых распространенных типов, основное условное обозначение его будет 180306, знаки слева (6) — класс точности, знаки справа (УС17Ш) обозначают — специальные требования по шероховатости поверхностей (У), заложенная в изделие смазка (литол-24 кодирует индекс С17), малошумные (Ш).
В некоторых случаях те или иные обозначения опускаются (например, в подшипнике нулевого класса точности без каких-либо особенностей, которые должны кодироваться слева от номера, ноль не пишется).
Расшифровка основного условного обозначения (типа подшипника)
Тип подшипника кодирует четвертая от конца цифра, серию ширин — третья, внутренний диаметр — две последние.

Напоминаем, для того, чтобы определить внутренний диаметр нужно в общем случае (при диаметре от 20 до 500 мм) умножить две последние цифры на 5 — это и будет искомый показатель в миллиметрах. Для подшипников от 10 до 20 миллиметров действует следующая система:

С миниатюрными (<10 мм) и крупногабаритными (>500 мм) подшипниками массовый потребитель практически не имеет дела, поэтому дабы не загромождать данный материал, то, как расшифровать их размер, мы опустим.
Если внутренний диаметр представляет собой не целое число, а дробное (характерно, к примеру, для роликовых конических подшипников), его округляют до целого.
Далее остановимся на том, как расшифровать по номеру ширину подшипника и отношение наружного и внутренних диаметров хотя бы ориентировочно (это очень сильно влияет на массу подшипника).
Расшифровка серии ширин и диаметров

Расшифровка условных обозначений справа и слева от номера
Дополнительные условные обозначения, проставляемые слева и справа от номера подшипника (основного условного обозначения, указывающего на тип и размеры изделия) представлены в этом материале.
При подготовке материала по расшифровке подшипников отечественных использовались таблицы из монографии к.х.н. М. Б. Каца, одного из ведущих специалистов отрасли. Для полного и подробного ознакомления с вопросом правильной расшифровки подшипников качения и скольжения российского производства вы можете скачать ее по этой ссылке.
Если вы не нашли какое-то обозначение, которое необходимо расшифровать — воспользуйтесь поиском по сайту в правом верхнем углу. Многие типы подшипников имеют особую маркировку, не подчиняясь ГОСТ, о том, как расшифровать их номера можно прочитать в описании групп тех или иных изделий.
Расшифровка подшипников по международной системе обозначений
Следует отметить, что при расшифровке импортных подшипников могут возникнуть существенные проблемы — дело в том, что в отличие от подшипников по ГОСТ, здесь нет какой-то четкой и общепринятой системы, производители пользуются теми обозначениями, которыми заблагорассудится. В первую очередь, это касается дополнительных обозначений, которые не кодируют тип и размеры (по аналогии с нашей маркировкой).
Общая структура номера импортных подшипников

Расшифровка номеров подшипников на примере системы обозначений SKF
По аналогии с российской системой маркировки дополнительные обозначения подшипников могут располагаться как до основного (префиксы), так и после него (суффиксы).
Базовое обозначение, которое, как правило, состоит из 3, 4 или 5 цифр или комбинации букв и цифр. Принцип системы, используемой для обозначения практически всех типов стандартных шарико- и роликоподшипников, схематически показан ниже. Цифры и комбинации цифр и букв имеют следующее значение:
Первый символ (или если это буквы — то первые несколько букв) обозначает тип подшипника. Следующие 2 цифры обозначают серию размера ISO (первая — серия ширины или высоты, вторая – серия диаметра). Последние 2 цифры указывают код размера подшипника, умножив эту цифру на 5 можно получить диаметр отверстия в мм. Рассмотрим на примере:
Подшипник N315-EM/C3
N — тип подшипника (роликовый радиальный), 315 — размеры (основное обозначение, таким образом — N315), EM — латунный сепаратор, С3 — группа радиального зазора больше нормального (аналог нашего 70).
Подробно осветить вопрос расшифровки импортных подшипников в одном лишь материале практически невозможно — особенностей слишком много, к тому же, как уже указывалось, каждый производитель использует свою маркировку. Какие-то важные детали мы рекомендуем узнавать у вашего поставщика, для самостоятельного ознакомления мы рекомендуем скачать несколько каталогов производителей в разделе импортные подшипники.

Вся продукция импортного производства, в том числе и китайская, маркируется по этой системе. Очень часто потребители приобретают тот или иной тип подшипника с международной маркировкой в надежде на его высокие ходовые характеристики и долговечность, но разочаровывается — зачастую это продукция очень низкого качества.
Если вы заинтересованы в том, чтобы покупать продукцию высокого качества, рекомендуем ознакомиться с представленным на нашем сайте материалом, посвещенном импортным подшипникам — для каждой марки указаны ее особенности, примерное соотношение цены и качества, но, что самое важное — даны ссылки на те фирмы, которые являются дилерами производителей. Дилеры не только осуществляют продажу по самым низким ценам, но и гарантированно предложат вам подшипники исключительно оригинальные, то есть они отвечают за их качество.
Станислав
Спасибо, очень доступно. На остальных сайтах маркировка сильно загромождена, в итоге нечего не понятно.
Мухамед
Ищем подшипник 22348СА/С3 ,можнно ли заменить на подшипник3648,спасибо
admin
Да.
Роман
Нужен подшипник 6306С3 пойдет ли на замену
6-180306С9.Что обозначает С9
admin
Роман, С9 — это тип смазки, обозначение по ГОСТ, а С3 — по ISO указывает на подшипник с увеличенным радиальным зазором, аналог по ГОСТ 70-306 или 76-306 открытый. 76-180306 — закрытый.
Андрей
Здраствуйте, чем заменить подшипник 20308. Это обозначения 20мм внутренний 30мм внешний 8мм ширина
admin
Типовых подшипников с такими размерами нет. Это нестандарт, скорее всего произведен по заказу производителя техники.
Алексей
ДД!
Подскажите пжлста
на подшипнике маркировка
6203 ZZ/2AU1
что такое 2AU1?
admin
2AU — тип заложенной смазки: Shell Oil Co., Alvania #2 Grease, Mil-G-18709A
U1 — стальной сепаратор.
Это обозначение применяется японским NTN, по сути то же самое что и просто ZZ.
Владимир
Здраствуйте, подскажите замену подшипника 6006CS48.
Производитель nbc Индия.
Использовался на роторе синхронного эл. двигателя.
Спасибо!