Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
Общая информация, маркировка и описание
Подшипниковый узел BPFT4 треугольной формы может иметь иные обозначения, из которых наиболее распространены указанное (марка ASAHI) или SBPFT204 (марка KOYO). Номер узла складывается из обозначения корпусного подшипника и стального корпуса треугольной формы (номер подшипника — B4 или SB204, номер корпуса — PFT4 или PFT204). Обратите внимание, что в этот же корпус вставляются и два других подшипника, меньшего размера. Еще один возможный вариант маркировки — BPFT-SB204 (марка ISB). Пожалуй, узлы со стальными корпусами — та группа подшипниковой продукции, система обозначений на которую наиболее запутанна и каждый производитель использует свои, что приносит массу проблем при снабжении и поиске необходимых деталей. Выше описаны лишь наиболее часто применяемые маркировки, но могут быть и другие. Обозначения аналогов узлов этой серий и других представлены на данной странице.
![]() |
![]() |
На фото представлен узел в сборе (слева), и отдельно корпусной подшипник (справа).
Обратите внимание, что для установки в стальные корпуса используются подшипники мало распространенных серий, которые уже и легче более привычных корпусных подшипников серии UC, при очень похожих других размерах.
Вместо буквы B в номере может быть указана буква A — такое изделие несколько отличается от описываемого — если в узле с буквой B в обозначении применяется корпусной подшипник, закрепляющийся на валу при помощи стопорных винтов, то в узле с буквой A — подшипник с запорным кольцом. Номер узла в сборе будет SAPFT204 или BPFT-SA204. Однако, далеко не все производители выпускают такую модификацию и распространена она очень незначительно (отличия от подшипника типа B указаны в скобках).
Схема (чертеж)
Размеры и параметры корпуса PFT4 (PFT204) и подшипника SB204 (B4) (узла BPFT4 или SBPFT204)
Внутренний диаметр (диаметр вала) — 20 мм;
Наружный диаметр подшипника — 47 мм;
Ширина подшипника со стопорными винтами (B1) — 24,7 мм;
Ширина подшипника с эксцентриком (B1) — 31 мм;
Диаметр корпуса (a) — 90 мм;
Длина (f) — 56 мм;
Болт — M8;
Динамическая нагрузка — 12,2 kН;
Статическая нагрузка — 6,30 kН;
Масса — 0,27 (0,28) кг.
Существует модификация этого изделия в дюймовом исполнении, отличающаяся внутренним диаметром подшипника (корпус один и тот же): SBPFT204-12 или SAPFT204-12, d=3/4 дюйма (с соответствующей корректировкой обозначений аналогов других производителей).
Производители, цены, где купить
Основные производители, узлы которых можно купить в нашей стране, так как есть представители или налаженные схемы поставок (в порядке понижения цены и качества) — ASAHI, FKL (аналоги), TSC, KDF, ISB, EBS. Продукция наилучшего качества, марок KOYO, NTN, SNR, SKF, FAG, INA, а также чуть попроще, например, NSK, востребована незначительно из-за высоких цен. Узел нельзя назвать массово распространенным, но можно купить и из складского наличия. Примерная цена — около 15 долларов за изделие средней категории качества марки ASAHI (Япония). Может поставляться как комплектом, так и частями.
По вопросам поставок (особенно оптовых для юридических лиц) лучше всего обращаться к прямым импортерам, самостоятельно осуществляющим таможенное оформление (располагаются, в основном, в Москве и Санкт-Петербурге), а не региональным посредникам. Как правило все они являются официальными представителями той или иной марки (контакты можно посмотреть в описаниях производителей в самом низу).


