Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
Общая информация, маркировка и описание
Подшипниковый узел BPFL5 может иметь иные обозначения, из которых наиболее распространены указанное (марка ASAHI) или SBPFL205 (марка KOYO). Номер узла складывается из обозначения корпусного подшипника и стального корпуса с фланцем в форме ромба (номер подшипника — B5 или SB205, номер корпуса — PFL5 или PFL205). Еще один возможный вариант написания изделия в сборе — BPFL-SB205 (марка ISB). Отсутствие общепринятой номенклатуры на узлы серии приводит к путанице при заявках на подшипниковую продукцию — каждый производитель маркирует данный узел и его комплектующие по-своему. Часто снабженцы и инженеры ищут необходимую деталь по точному номеру, при том что гораздо быстрее и дешевле можно найти аналог (например, в американских машинах используются изделия с американской маркировкой, у нас же они не продаются). Привести все варианты для обозначения данного изделия крайне сложно, представлены только самые распространенные. Посмотреть другие обозначения этой серии.
![]() |
![]() |
На фото представлен узел в сборе (слева), и отдельно корпусной подшипник (справа).
Вместо буквы B в номере может быть указана буква A — такое изделие несколько отличается от описываемого — если в узле с буквой B в обозначении применяется корпусной подшипник, закрепляющийся на валу при помощи стопорных винтов, то в узле с буквой A — подшипник с эксцентриковым запорным кольцом, длина внутренней линзы которого больше (подшипник шире). Номер узла в сборе будет SAPFL205 или BPFL-SA205. Некоторые производители такую модификацию не выпускают.
В отличии подшипниковых узлов с чугунными корпусами, получивших значительно большее распространение чем со стальными, здесь используются корпусные подшипники менее массивные при тех же посадочных размерах, — указанных выше серий, а не серии UC (480205 по нашей маркировке). В остальном они не отличаются — шариковые, радиальные, со сферическим наружным кольцом, за счет чего самоустанавливаются, и вытянутым внутренним для крепления на валу.
Схема (чертеж)

Размеры и параметры корпуса PFL5 (PFL205) и подшипника SB205 (B5) (узла BPFL5 или SBPFL205)
Внутренний диаметр (диаметр вала) — 25 мм;
Наружный диаметр подшипника — 52 мм;
Ширина подшипника со стопорными винтами (B) — 27 мм;
Ширина подшипника с эксцентриком (B) — 31 мм;
Диаметр корпуса (L) — 71 мм;
Длина (H) — 95 мм;
Болт — M8;
Динамическая нагрузка — 13,3 kН;
Статическая нагрузка — 7,46 kН;
Масса — 0,28 (0,32) кг.
Есть четыре модификации этого же изделия в дюймовом исполнении, отличающиеся внутренним диаметром подшипника (корпус один и тот же): SBPFL205-13 или SAPFL205-13, d=13/16 дюймов, SBPFL205-14 или SAPFL205-14, d=7/8, SBPFL205-15 или SAPFL205-15, d=15/16 и SBPFL205-16 или SAPFL205-16, d=1 (с соответствующими обозначением аналогов у других производителей).
Производители, цены, где купить
Основные производители, узлы которых можно купить в нашей стране, так как есть представители или отработанные схемы поставок (в порядке понижения цены и качества) — ASAHI, FKL (аналоги), TSC, KDF, ISB, EBS (в описаниях можно посмотреть контакты представителей в РФ, где можно приобрести). Самые надежные и дорогие изделия, выпускающиеся фирмами KOYO, NTN, SNR, SKF, FAG, INA, а также чуть попроще, например, NSK, в нашей стране в наличии никто не держит из-за их высокой стоимости при низкой потребности. Ориентировочная цена узла категории качества выше средней (ASAHI, Япония) — около 14,5 долларов в переводе на рубли по действующему курсу, более дешевые изделия китайского производства европейских брендов — 12,5 (для Европы Китай делает продукцию намного качественнее, чем для России и Азии, в этом деле все зависит от заказчика, а не страны происхождения).
По вопросам закупок (особенно оптом для юридических лиц) помимо официальных представителей целесообразно обращаться к фирмам, которые являются прямыми импортерами (последние располагаются, в основном, в Москве и Санкт-Петербурге), они работают с европейскими дилерами и часто могут предложить цены даже ниже, чем представители (на европейские бренды).

