Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
Узел UCFC209, общая информация
UCFC — серия подшипниковых узлов в круглой фланцевой гильзе из чугуна или, реже, других материалов, которые состоят из корпусных шариковых радиальных подшипников серии UС (с удлиненным внутренним кольцом и креплением за счет стопорных винтов) и фланцевых корпусов серии FС круглой формы (см. фото). Таким образом, данный узел представляет собой изделие, собранное из двух составных частей — корпуса FС209 и подшипника UC209. Комбинируя, они также образуют подшипниковые узлы других типов, особенно часто с тем или иным корпусом используется подшипник (один из самых применяемых). Составные части могут быть в продаже как по раздельности, так и в сборе.
Цифра 2, расположенная третьей по счету от конца, указывает на то, что узел относится к серии для нормальных условий эксплуатации (легкая) — это более распространенные изделия, по сравнению c серией UCFCX.. для умеренных условий, посадочные размеры которых те же, но габариты больше. Все узлы конструкции UCFC.
![]() |
|
Сами корпусные подшипники закрыты уплотнениями, полость заполнена смазкой, которая может по мере расхода дополнительно подаваться через маленку в верхней части корпуса. У некоторых производителей (NSK) такие узлы имеют дополнительный индекс D1, без него же являются необслуживаемыми.
Кроме того, для работы в условиях загрязнения или высокой влажности узлы могут комплектоваться защитными крышками из прессованной стали (номер UCFC209C — закрытая крышка, UCFC209E — открытая) или чугуна (номера CUFC209C и CUFC209CE соответственно), однако, эти изделия — очень редкие.
Существуют узлы такого же типа, в которых используются подшипники с эксцентриковым кольцом — HCFC209 и на закрепительной втулке — UKFC209, посадочный размер которого меньше на 5 мм из-за использования втулки H2309 (посмотреть информацию по ним можно, скачав каталог одного из производителей подшипниковых корпусов), распространены они незначительно, поэтому отдельно не описываются.
Схема

Размеры и параметры корпуса FC209 и подшипника UC209 (узла UCFC209)
Внутренний диаметр (диаметр вала) — 45 мм;
Наружный диаметр подшипника — 85 мм;
Ширина подшипника (B1) — 49,2 мм;
Диаметр корпуса (L) — 160 мм;
Высота узла — (А0) — 49,2 мм;
Болт — M14;
Динамическая нагрузка — 32,39 kН;
Статическая нагрузка — 20,23 kН;
Масса — 2,68 кг.
Существует три модификации этого узла в дюймовом исполнении, которые имеют другие внутренние диаметры подшипников: UCFC209-26, внутренний диаметр в дюймах — d = 1-5/8, UCFC209-27 — d = 1-11/16 и UCFC209-28 — d = 1-3/4.
Аналоги
Как и в случае других подшипниковых узлов, разные производители могут выпускать практически идентичные узлы под разными маркировками, прежде всего, это относится к самому «раскрученному» бренду — SKF (Швеция), аналогичные узлы которого имеют индекс FYC (однако, обратите внимание, что эти изделия не всегда взаимозаменяемые — нужно уточнять). Полная таблица всех аналогов разных производителей представлена на этой странице.
Цены, производители, где купить
Основные производители, продукцию которых можно приобрести из наличия в нашей стране (хорошего качества) — NTN, SNR, SKF (аналоги), KOYO, NSK, ASAHI, FYH, FKL, TSC, KDF, ISB, SON, FBJ. В целом, относительно других типов, узлы в круглой фланцевой гильзе серии UCFC, также как и отдельно подшипники UC, в последнее время — довольно распространенная номенклатура, и у официальных представителей их почти всегда можно купить из наличия.
Ориентировочная цена изделия средней категории качества (ASAHI, Япония): 51 доллар в переводе по текущему курсу на рубли, корпус отдельно той же марки стоит около 23,5 долларов. Цены на продукцию других производителей могут быть как значительно ниже, так и выше (с соответствующим уровнем качества).
По вопросам закупок также целесообразно обращаться к фирмам, которые самостоятельно закупают продукцию за рубежом у иностранных дилеров (располагаются, в основном, в Москве и Санкт-Петербурге) и специализируются на подшипниковых узлах (всегда держат в наличии на складе в больших количествах).
