Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
Общая информация и особенности
Подшипниковый узел UCFA201 имеет крайне ограниченную область применения и состоит из двух комплектующих, поэтому как и у других серий обозначение изделия складывается из номера корпуса — FA204 и устанавливаемого в него подшипника — UC201. Последний в сборе с другим корпусом образует и другие подшипниковые узлы, более распространенные (комплектующие могут продаваться не только в сборе, но и в отдельных упаковках). Первые четыре типа подшипника в размерной серии устанавливаются в один корпус (они отличаются только внутренними диаметрами), который имеет ромбическую форму и специальное приспособление для регулировки угла наклона относительно оси вала (в регулируемом фланце).
На фото представлен узел в сборе (слева), и отдельно корпусной подшипник (справа).
![]() |
![]() |
Подшипник самоцентрирующийся, монтаж его и замена осуществляются достаточно быстро, новое изделие снабжено в достаточном количестве смазочным материалом, однако, по мере работы, смазку необходимо вносить дополнительно через масленку в верхней части корпуса. Обратите внимание, что нанесенная на корпус маркировка может не являться обозначением узла — это маркировка корпуса отдельно, поэтому в случае потребности в узле целиком запрашивать следует UCFA201, а не FA204, а в некоторых случаях корпус и вовсе не нуждается в замене и достаточно лишь заменить сам подшипник — UC201.
Схема (чертеж)

Размеры и параметры корпуса FA204 и подшипника UC201 (узла UCFA201)
Внутренний диаметр (диаметр вала) — 12 мм;
Наружный диаметр подшипника — 47 мм;
Ширина подшипника (B1) — 31 мм;
Длина корпуса (H) — 98 мм;
Ширина корпуса (L) — 60 мм;
Высота корпуса (А) — 33,3 мм;
Размер болта — M8;
Динамическая нагрузка — 12,16 kН;
Статическая нагрузка — 6,31 kН;
Масса — 0,50 кг.
Существует модификация этого подшипникового узла в дюймовом исполнении, которая отличается внутренним диаметром подшипника (корпус используется одинаковый): UCFA201-8, d = 3/4 дюйма.
Производители, где купить
Основные производители, узлы которых можно достаточно оперативно купить в нашей стране (в порядке понижения цены и качества) — NSK, ASAHI, TSC, KDF, ISB, FBJ, а также в продаже встречается низкокачественная китайская продукция под различными брендами (например, якобы «польские»). Ориентировочная цена узла среднего ценового диапазона марки Asahi (Япония) — 23,5 доллара в пересчете на российский рубль. Следует, однако, быть готовым к тому, что поставка будет осуществляться не из наличия, а под заказ — слишком невелика потребность в этом типоразмере (относится к корпусу).
По вопросам закупок (особенно оптом для юридических лиц) помимо официальных представителей целесообразно обращаться к фирмам, которые являются прямыми импортерами (последние располагаются, в основном, в Москве и Санкт-Петербурге), они работают с европейскими дилерами и часто могут предложить цены даже ниже, чем представители.

