Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
UCPX17
Подшипниковый узел UCPX17 состоит из шарикового радиального подшипника UCX17 и корпуса в форме арки PX17. Эти две отдельные части могут входить и в состав других подшипниковых узлов, соответственно продажа узла UC PX17 может осуществляться как в уже собранном виде, так и в виде составных частей, каждая из которых — в отдельной упаковке. Важно понимать, что если нужен именно узел в сборе, то в заявках на подшипниковую продукцию следует указывать не выбитый на корпусе номер, а номер всего узла (на корпусе может быть указан как номер узла, так и номер непосредственно корпуса).
Изделия размерной серии UCPX.. предназначены для умеренных условий эксплуатации и по массивности и грузоподъемности занимают промежуточное положение между узлами серий UCP2.. и UCP3.., которые имеют такие же посадочные размеры. Для простоты понимания X — буквенное обозначение, которое у других серий цифровое — 2 или 3 (соответственно, это промежуточное). Распространены узлы этой серии, в отличие от указанных выше, гораздо меньше и найти и купить их, в основном, можно только под заказ, особенно в больших количествах, даже в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург. Применяемый шарикоподшипник почти полностью аналогичен широко распространенным обычным, с той лишь разницей, что имеет удлиненное внутреннее кольцо для облегчения крепления.
Материал — серый износостойкий чугун. На вал подшипниковый узел UCPX17 крепится двумя стопорными винтами (у других серий подшипников применяются закрепительные втулки и эксцентриковые кольца), которые затягиваются шестигранником соответствующего размера.
![]() |
![]() |
В подшипнике используется консистентная смазка, внесенная непосредственно на заводе, однако при сложных условиях эксплуатации, высоких скоростях вращения или нагрузках, изделие нуждается во внесении дополнительного смазочного материала, что можно осуществить через специальный смазчик, который может быть расположен под углом 45 или 90 (как на рисунке) градусов, в зависимости от производителя. Смазчик (масленка) может быть уже установлен, или идти в комплекте. Закрывается пластиковым колпачком.
Аналоги
UCPX17 — практически единственный вариант применяющейся маркировки для данного изделия, хотя для других серий часто аналогов больше (таблица аналогов производителей подшипниковых узлов).
Размеры и параметры корпуса Px17 и корпусного подшипника UCX17
Внутренний диаметр подшипника — 85 мм;
Наружный диаметр подшипника — 160 мм;
Длина внутреннего кольца (ширина подшипника) (B) — 96 мм;
Длина корпуса (L) — 381 мм;
Ширина корпуса (A) — 102 мм;
Высота корпуса — (H2) — 200 мм;
Болт — M22;
Динамическая нагрузка — 91,29 kН;
Статическая нагрузка — 67,92 kН;
Масса — 16 кг.
Существует две модификации установленного в данном узле подшипника в дюймовом исполнении, однако, они еще более редкие, чем в метрическом и купить их где бы то ни было можно только с длительными сроками поставки, под заказ: UCX17-53, d = 35/16, UCX17-55, d = 37/16, указаны внутренние диаметры в дюймах, по другим параметрам они друг от друга не отличаются.
Схема подшипникового узла UCPX17

Цены, производители, где купить
Ориентировочная цена подшипникового узла UCPX17 — около 240 долларов в переводе по курсу на рубли (ASAHI, Япония, они распространены больше других марок). Помимо этих узлов в продаже встречается продукция таких японской марки, как NTN (которые дороже и долговечнее) и «итальянских» ISB, KDF (производятся в Китае, однако за свою цену отличаются очень неплохим качеством), цена на которые примерно на 30 — 40 процентов ниже, чем на ASAHI (при условии, что покупать Вы их будете у прямого импортера, а не у посредника). Практически наверняка в случае потребности в этих изделиях приобрести их Вы сможете только под заказ (в том числе в Москве и Санкт-Петербурге).
Купить подшипниковые узлы лучше всего у официальных представителей того или иного производителя (особенно актуально оптом), контакты их указаны в разделе «Импортные подшипники», в других фирмах обычно занимаются лишь перепродажами. Иногда при ремонте нет необходимости менять узел целиком, а достаточно заменить износившийся подшипник, чего некоторые не знают, — в отдельном виде они также бывают в продаже, но очень редко (цена подшипника — примерно 2/3 от цены узла в сборе), производители все те же.

