Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
UCPX05
Подшипниковый узел UCPX05 состоит из шарикового радиального подшипника UCX05 и корпуса PX05 по форме похожего на арку. Эти две отдельные части могут входить и в состав других подшипниковых узлов, соответственно продажа узла UCP X05 может осуществляться как в уже собранном виде, так и в виде составных частей, каждая из которых — в отдельной упаковке, при этом отдельно чаще всего встречаются подшипники, корпуса же выходят из строя значительно реже и отдельно из наличия реализуются реже. Изделия размерной серии UCPX.. предназначены для умеренных условий эксплуатации и по массивности и грузоподъемности занимают промежуточное положение между узлами серий UCP2.. и UCP3.., которые имеют такие же посадочные размеры. Чтобы не допускать возникновения путаницы необходимо понимать X — буквенное обозначение, которое у других серий цифровое — 2 или 3. Распространены узлы этой серии, в отличие от указанных выше, гораздо меньше и найти и купить их из наличия часто бывает очень трудно, даже в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург.
Материал — чугун, реже, для специфических условий эксплуатации, применяется пластик, прессованный металл, нержавеющая сталь, другие материалы. Сам корпусной подшипник имеет сферическое шлифованное наружное кольцо и легко устанавливается в гнездо корпуса (является самоцентрирующимся), при необходимости возможна быстрая замена выработавшего ресурс шарикоподшипника без демонтажа непосредственно корпуса. На вал подшипниковый узел UCPX05 крепится стопорным винтом (у других серий подшипников применяются закрепительные втулки и эксцентриковые кольца), который затягивается шестигранником.
![]() |
![]() |
Непосредственно в подшипнике используется консистентная смазка, подаваемая в его камеру через вертикальную масленку, желательно при работе подшипника, часто располагающуюся под небольшим углом (45 градусов) относительно оси или прямо по центру (как на рисунке), закрываемую по необходимости пластиковым колпачком (существует 3 разных типа масленок).
Аналоги
UCPX05 — маркировка изделия по используемой у большинства производителей системе обозначений, используемая в первую очередь у японских производителей, аналогичные изделия с другими маркировками практически не встречаются, за редким исключением (посмотреть в таблице аналогов).
Размеры и параметры корпуса Px05 и корпусного подшипника UCX05
Внутренний диаметр подшипника — 25 мм;
Наружный диаметр подшипника — 62 мм;
Длина внутреннего кольца (ширина подшипника) (B) — 38,1 мм;
Длина корпуса (L) — 159 мм;
Ширина корпуса (A) — 51 мм;
Высота корпуса — (H2) — 85 мм;
Болт — M14;
Динамическая нагрузка — 18,525 kН;
Статическая нагрузка — 10,735 kН;
Масса — 1,5 кг.
Существуют четыре модификации применяемого в данном узле подшипника в дюймовом исполнении, однако, сроки их поставки у любой фирмы будут очень длительными, если вообще будет возможность их поставить: UCX05-13, d = 13/16, UCX05-14, d = 7/8 , UCX05-15, d = 15/16, UCX05-16, d = 1, представлены их внутренние диаметры в дюймах.
Схема подшипникового узла UCPX05

Цены, производители, где купить
Ориентировочная цена подшипникового узла UCPX05 — около 35 долларов в переводе по курсу на рубли (ASAHI, Япония, именно изделия этой марки можно приобрести из наличия в нашей стране, другие же поставляются, в основном, только под заказ). Купить подшипниковые узлы с минимальными наценками можно у официальных представителей, контакты которых указаны в описании производителя. Можно купить узел и других марок, подешевле (например, ISB) или наоборот, еще более качественные (например, NTN, KOYO), описание и контакты дилеров представлены в разделе «Импортные подшипники». Но в этом случае поставка будет осуществляться с высокой долей вероятности только под заказ, в длительные сроки.

