Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
UCP319
Подшипниковый узел UCP319 состоит из шарикового радиального подшипника UC319 и корпуса P319 в виде арки. Эти две отдельные части могут входить и в состав подшипниковых узлов других конструкций, соответственно, и поставляются как уже в собранном виде, так и в виде составных частей, каждая из которых — в отдельной упаковке. Изделия размерной серии UCP3.. — являются самыми массивными среди узлов данной конструкции и предназначены для тяжелых условий эксплуатации, соответственно, они более металлоемкие и дорогие, чем изделия более легких серий, которые имеют те же внутренние диаметры (UCPX.. и UCP2…). UCP3.. распространены гораздо меньше, чем UCP2.., но больше, чем UCPX…
Монолитный неразъемный корпус изготовлен из серого чугуна (именно такие повсеместно есть в продаже), реже, для специфических условий эксплуатации, используется пластик, прессованный металл, нержавеющая сталь, другие материалы (например, в химической промышленности). Сам корпусной подшипник имеет сферическое шлифованное наружное кольцо и легко устанавливается в гнездо корпуса (является самоцентрирующимся). На вал узел крепится двумя стопорными винтами, которые затягиваются шестигранником.
![]() |
![]() |
Непосредственно в подшипнике используется консистентная смазка, подаваемая в его камеру через вертикальную масленку, желательно при работе подшипника, часто располагающуюся под небольшим углом (45 градусов) относительно оси или прямо по центру (как на рисунке), закрываемую по необходимости пластиковым колпачком.
Аналоги
UCP319 — маркировка изделия по принятой у большинства производителей системе обозначений, используемая в первую очередь у японских производителей, а также европейских фирм, предлагающих продукцию азиатского производства под своими торговыми марками. Однако, у некоторых она отличается. Так, SKF использует обозначение SY (при этом буквой F обозначаются крышки), FAG — RASE (таблица аналогов разных производителей).
Размеры и параметры корпуса P319 и корпусного подшипника UC319
Внутренний диаметр подшипника — 95 мм;
Наружный диаметр подшипника — 200 мм;
Длина внутреннего кольца (ширина подшипника) (B) — 103 мм;
Длина корпуса (L) — 470 мм;
Ширина корпуса (A) — 120 мм;
Высота корпуса — (H2) — 250 мм;
Болт — M30;
Динамическая нагрузка — 145,35 kН;
Статическая нагрузка — 113,05 kН;
Масса — 29 кг.
Существуют три модификации устанавливаемого в корпус подшинпика в дюймовом исполнении, которые продаются, в основном, только под заказ и являются крайне редкими: UC319-58, d = 35/8, UC319-59, d = 311/16, UC319-60, d = 33/4, указаны их внутренние диаметры в дюймах, по остальным размерам они не отличаются друг от друга.
Схема подшипникового узла UCP319

Цены, производители, где купить
Ориентировочная цена подшипникового узла UCP319 — от 380 долларов в переводе по курсу на рубли (FBJ, самая дешевая марка из приемлемых по качеству). Подшипниковый узел является очень редким и купить его, вероятнее всего, можно только под заказ. В разделе «Импортные подшипники» в описаниях производителей указаны официальные представители, куда лучше всего обращаться для заказа данного изделия, различные мелкие региональные фирмы, если вы закажете у них все равно привезут оттуда, да еще и с высокой торговой наценкой. Основные производители, в номенклатуре которых есть этот узел — ASAHI, NACHI, NTN, KOYO, FYH (все — Япония), HFB, FAG (Германия) и другие. Следует знать, что иногда при ремонте нет необходимости менять узел целиком, а достаточно заменить износившийся подшипник — в отдельном виде они в продаже встречаются и из наличия (цена подшипника — примерно 2/3 от цены узла в сборе).

