Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
UCP318
Подшипниковый узел UCP318 состоит из шарикового радиального подшипника UC318 и корпуса P318 в виде арки. Эти две отдельные части могут входить и в состав подшипниковых узлов других конструкций, соответственно, и поставляются как уже в собранном виде, так и в виде составных частей, каждая из которых — в отдельной упаковке. Изделия размерной серии UCP3.. — являются самыми массивными среди узлов данной конструкции и предназначены для тяжелых условий эксплуатации, соответственно, они более металлоемкие и дорогие, чем изделия более легких серий, которые имеют те же внутренние диаметры (UCPX.. и UCP2…). UCP3.. распространены гораздо меньше, чем UCP2.., но больше, чем UCPX…
Монолитный неразъемный корпус изготовлен из серого чугуна (именно такие повсеместно есть в продаже), реже, для специфических условий эксплуатации, используется пластик, прессованный металл, нержавеющая сталь, другие материалы (например, в химической промышленности). Сам корпусной подшипник имеет сферическое шлифованное наружное кольцо и легко устанавливается в гнездо корпуса (является самоцентрирующимся). На вал узел крепится двумя стопорными винтами, которые затягиваются шестигранником.
![]() |
![]() |
Непосредственно в подшипнике используется консистентная смазка, подаваемая в его камеру через вертикальную масленку, желательно при работе подшипника, часто располагающуюся под небольшим углом (45 градусов) относительно оси или прямо по центру (как на рисунке), закрываемую по необходимости пластиковым колпачком.
Аналоги
UCP318 — маркировка изделия по принятой у большинства производителей системе обозначений, используемая в первую очередь у японских производителей, а также европейских фирм, предлагающих продукцию азиатского производства под своими торговыми марками. Однако, у некоторых она отличается. Так, SKF использует обозначение SY (при этом буквой F обозначаются крышки), FAG — RASE (таблица аналогов разных производителей).
Размеры и параметры корпуса P318 и корпусного подшипника UC318
Внутренний диаметр подшипника — 90 мм;
Наружный диаметр подшипника — 190 мм;
Длина внутреннего кольца (ширина подшипника) (B) — 96 мм;
Длина корпуса (L) — 430 мм;
Ширина корпуса (A) — 110 мм;
Высота корпуса — (H2) — 235 мм;
Болт — M27;
Динамическая нагрузка — 135,85 kН;
Статическая нагрузка — 101,65 kН;
Масса — 24 кг.
Существуют две модификации устанавливаемого в корпус подшинпика в дюймовом исполнении, которые продаются, в основном, только под заказ и являются крайне редкими: UC318-55, d = 37/16, UC318-56, d = 31/2, указаны их внутренние диаметры в дюймах, по остальным размерам они не отличаются друг от друга.
Схема подшипникового узла UCP318

Цены, производители, где купить
Ориентировочная цена подшипникового узла UCP318 — от 280 долларов в переводе по курсу на рубли (FBJ) до 410 (ASAHI, Япония, указанные марки распространены больше других), при покупке напрямую у представителей (без посредников). Другие распространенные марки качественных подшипниковых узлов этого типа в порядке повышения надежности и стоимости — FS, HFB, FYH, NSK, SKF, SNR, NTN. Несмотря на то, что крупногабаритные узлы этой серии довольно редкие, данный тип является довольно-таки распространенным и бывает в наличии у многих фирм, особенно из Москвы и Санкт-Петербурга, прежде всего у официальных представителей и прямых импортеров. Контакты их указаны в разделе «Импортные подшипники» (в описаниях производителей), в других фирмах обычно занимаются лишь перепродажами. Следует знать, что иногда при ремонте нет необходимости менять узел целиком, а достаточно заменить износившийся подшипник — в отдельном виде они также есть в продаже (цена подшипника — примерно 2/3 от цены узла в сборе).

