Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
UCP216
Подшипниковый узел UCP216 состоит из шарикового радиального подшипника UC216 и корпуса P216. Эти две части могут входить и в состав других подшипниковых узлов, перечень которых можно посмотреть здесь, соответственно, продажа узла UCP 216 осуществляется как в собранном виде, так и в виде составных частей, каждая из которых — в отдельной упаковке, при этом отдельно чаще всего идет реализация подшипников, так как они изнашиваются быстрее (и стоят дороже). Изделия размерной серии UCP2.. — самые легкие (есть также UCPX.. и UCP3.., которые имеют такие же посадочные размеры, но большие габариты и применяются при более тяжелых нагрузках).
Монолитный неразъемный корпус изготовлен из износоустойчивого чугуна (именно такие повсеместно есть в продаже), реже, для специфических условий эксплуатации, применяется пластик, прессованный металл, нержавеющая сталь, другие материалы. Сам корпусной подшипник имеет сферическое шлифованное наружное кольцо и легко устанавливается в гнездо корпуса (является самоцентрирующимся), при необходимости возможна быстрая замена выработавшего ресурс шарикоподшипника без демонтажа непосредственно корпуса. На вал подшипниковый узел UCP216 крепится стопорным винтом (у других серий применяются закрепительные втулки и эксцентриковые кольца), который затягивается шестигранником. Данный узел широко используется в разных отраслях промышленности, например, заводских рольгангах, на конвейерах, но применяемость его несколько ниже, чем у аналогичных узлов с меньшими габаритами. Больше информации по корпусам и корпусным подшипникам.
![]() |
![]() |
Подшипник закрытый, но обычно нуждается во внесении консистентной смазки, для чего в корпусе предусмотрена масленка, закрывающаяся колпачком. Своевременная смазка — важное условие его долговечности (лучше всего вносить непосредственно при работе).
Аналоги
UCP216 — маркировка изделия согласно принятой у большинства производителей системе обозначений, используемая в первую очередь у японских производителей, а также европейских фирм, предлагающих продукцию азиатского производства под своими торговыми марками. У многих европейских и американских производителей с историей она отличается. Так, SKF использует обозначение SY (при этом буквой F обозначаются крышки), FAG — RASE (таблица аналогов).
Размеры и параметры корпуса P216 и корпусного подшипника UC216
Внутренний диаметр подшипника — 80 мм;
Наружный диаметр подшипника — 140 мм;
Длина внутреннего кольца (ширина подшипника) (B) — 82,6 мм;
Длина корпуса (L) — 292 мм;
Ширина корпуса (A) — 78 мм;
Высота корпуса — (H2) — 174 мм;
Болт — M20;
Динамическая нагрузка — 69,06 kН;
Статическая нагрузка — 50,35 kН;
Масса — 8,1 кг.
Существуют три модификации подшипника UC216 в дюймовом исполнении, они распространены очень незначительно, далее диаметры посадочных отверстий в дюймах: UC216-49, d = 31/16, UC216-50, d = 31/8,UC216-51, d = 33/16.
Схема подшипникового узла UCP216

Цены и производители
Ориентировочная цена подшипникового узла UCP216 удовлетворительного уровня качества — от 70 (OEM-производители) до 165 (ASAHI, Япония) долларов в переводе на рубли по текущему курсу (указаны минимальные цены на самые простые модификации из серого чугуна, относительно недорогих брендов). Купить подшипниковые узлы с минимальными наценками можно у официальных представителей производителей, контакты которых указаны в разделе «Импортные подшипники» (в первую очередь, это фирмы из Москвы и Санкт-Петербурга и других крупных городов). При покупке напрямую Вы не только сэкономите значительную сумму, но и получите изделия гарантированного качества. Известные производители, продукция которых распространена на нашем рынке и имеет предсказуемое качество приемлемого уровня (в порядке его улучшения и повышения цены): FBJ, Son, ISB, KDF, FYH, ASAHI, NSK, FAG, SKF, KOYO, SNR. К другим маркировкам лучше относится с настороженностью, поскольку в продаже бывают китайские подшипниковые узлы с очень низкими показателями долговечности.
Полный перечень узлов серии UCP представлен здесь.

