Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
Подшипник NKXR 50
Это комбинированный подшипник, состоящий из двух частей — игольчатой, предназначенной для восприятия радиальных нагрузок и роликовой упорной, предназначенной для восприятия очень высоких осевых односторонних нагрузок. Подшипник имеет стальной сепаратор. Каталог всех подшипников этой группы. Изделие может быть защищено шайбой (пыльником), которая вместе с поверхностью качения упорного кольца образует лабиринт, эффективно защищающий подшипник от утечки смазки и проникновения в полость пыли и грязи (дополнительное обозначение Z в номере) — в таком используется пластическая смазка. Внутреннего кольца нет.
Возможно использование отдельно поставляемого внутреннего кольца для уменьшения посадочного размера на вал — оно имеет маркировку IR 45x50x25 и соответствующие размеры.
Подшипник не фигурирует в ГОСТ, в РФ и СССР никогда не выпускался, доступен только импортного производства (DIN 5429, Part 1, 1987). Внутренние кольца и подвижные части взаимозаменяемы с другими типами подшипников. Основные производители, предлагающие продукцию высочайшего качества — SKF (Швеция), INA или FAG (Германия), TIMKEN, TORRINGTON (США), NTN, KOYO, IKO (Япония), но и цены на эти марки соответствующие. Более бюджетный вариант — NBS (китайское производство по заказу итальянской фирмы), еще более бюджетные — различные китайские, часто даже без указания производителя (так называемые neutral) или подделки под озвученные выше бренды. Для приобретения изделия гарантированно высокого качества выбирайте подшипник в персональной брендовой упаковке у проверенного поставщика.
Размеры и технические параметры подшипника NKXR50
Внутренний диаметр – 50 мм;
Наружный диаметр – 62 мм;
Ширина – 35 мм;
Масса – 0,27 кг;
Грузоподъемность динамическая — 38,0 кН;
Грузоподъемность статическая — 80,0 кН;
Скорость вращения при пластической смазке — 1 600 об./мин.
Скорость вращения при жидкой смазке — 2 200 об./мин.
Существует аналогичный и более распространенный подшипник с шариковой упорной частью — NKX50. Он более скоростной, но выдерживает меньшие нагрузки.
Схема (чертеж и фото) подшипника NKXR 50 Z XL
![]() |
![]() |
Аналоги
Японский производитель IKO использует отличную от общепринятой систему маркировки данной номенклатуры. Согласно ей подшипник имеет обозначение NBX 5035 и NBX5035 Z с пыльником. Кроме того, этот производитель выпускает подшипник в комплекте с внутренним кольцом, он имеет обозначение NBXI 4535 и соответственно меньший внутренний диаметр в сборе. LRT 455025 — номер внутреннего кольца отдельно.
Подшипник имеет не очень высокую применяемость, но его можно найти и купить из складского наличия в крупных городах Российской Федерации (в основном бывает в фирмах Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Набережных Челнов, Казани, Екатеринбурга, Томска и некоторых других крупных городов — см. в соответствующем разделе). Ориентировочная цена изделия наиболее высокого качества из складского наличия — около 106 у.е. (оптом под заказ из-за рубежа или с хранения будет стоить дешевле). Бюджетные варианты стоят от 51 у. е. (китайского производства, в том числе могут быть и поддельные).

